О мэрах и стрелочниках

Олена Монова

На прошлой неделе сразу в двух городах нам показали мастер-класс по нахождению стрелочников на скорость. И в первом, и во втором случае весь процесс был круто замешан на крови, смертях и трагедиях. В Одессе ответственной за пожар в детском лагере была стремительно назначена воспитательница и тут же отправлена в СИЗО без права внесения залога, при этом мэр Труханов, давно пустивший корни в кресло, не постеснялся обвинить радикально настроенную часть одесситов в поджоге.

В пятницу случилась трагедия в Днепре: упавшей во время сильного ветра веткой дерева убило молодую девушку, студентку-заочницу. Врачам скорой не удалось ее спасти. Разумеется, за то, что в самом центре Днепра стояло сухое дерево, которое в любой момент могло упасть, кто-то должен был понести наказание. И кто-ту очень быстро нашли: мэр Филатов тут же отстранил от исполнения обязанностей директора коммунального предприятия «Міськзеленбуд». Все хорошо, расходимся? Да, но нет.

Потому что «Міськзеленбуд», конечно, занимается обрезкой деревьев и озеленением города, но только в качестве подрядчика. То есть город проводит тендер, тендер кто-то выигрывает, город определяет фронт работ для победителя. Но за расплывчатым определением «город» стоит конкретный заказчик, а именно: Департамент благоустрою та інфраструктури. Именно в этом департаменте специальная комиссия принимает решения по санитарной обрезке проблемных деревьев и по зеленым насаждениям вообще. А отвечает за этот департамент в Днепре кто? Правильно, Михаил Лысенко. Да, тот самый заместитель Бориса Филатова, который любит бить лицо активистам и имеет в анамнезе судимость по нарядной статье «разбой».

Хотя, судя по тому, что выковырнуть Лысенко из горсовета и с должности не помогли ни антикоррупционные расследования, ни независимые расследования активистов, ни голоса под электронной петицией, он и дальше будет благополучно рулить отстирыванием грязного бабла.

Страсть, с которой Борис Альбертович держится за Лысенко (еще Мишалова можно вспомнить докучи, тоже нарядный персонаж) все больше напоминает какую-то болезненную зависимость.

Хотя почему напоминает? Скорее всего, зависимость и есть. Выдерни одного — повалятся все костяшки, в падении увлекая за собой все большее количество фигурантов. Да и деньги кто носить будет с моста, ЖКХ, ремонтов, обрезки деревьев и прочего благоустройства?

Потому и летят под нож козлы отпущения.

Автор