«Псевдоволонтер» о реестровых волонтерах при ОПУ

Serg Marco

Про Совет Волонтеров при Офисе президента скажу-ка я своё мнение.

Итак, начнем с того, кто такой “Волонтер” и что такое “Волонтерская организация”. Проведем ликбез. Волонтер – это человек, который занимается общественно-полезной деятельностью на безвозмездной основе. Именно на этой формулировке мы остановимся. Я, например, – волонтер. Конечно, есть говноеды типа Сережи Иванова, который называет меня псевдоволонтером, но я действительно за более чем пять лет не получал ни зарплату, ни какие-то материальные блага от своей деятельности. Общий объем помощи, доставленной мною на фронт за эти годы, давно перевалил за миллион долларов.

Единственной фактически волонтерской организацией с высоким КПД помощи на сегодня является Народний тил. Может есть еще, но я таких мощных еще не знаю.

Есть Повернись живим и Центр волонтерів “People’s Project”, и это не волонтерские организации, это благотворительные фонды. То есть с пожертвованных денег там платится зарплата сотрудникам. Это, в общем-то, хорошее решение, потому что ты можешь правильно организовать процесс с высоким КПД, оплачивая услуги узкоспециализированных людей, которые затрачивают много времени на помощь, например, солдатам, но не имеют дополнительного дохода, чтобы заниматься волонтерской деятельностью вне основной занятости.

Повернись живим сам определяет цели и задачи и платит за это зарплату специалистам. Очень эффективный фонд.

“People’s Project” – это сборка различных проектов, это площадка, на которую может прийти волонтер и запилить там проект, как, например, я когда-то занимался там проектом “Защитники Мариуполя”. Ты можешь вести проект, и “People’s Project” соберет деньги и отчитается за них, закупит и выложит акты, а так же проведет всю бухгалтерию. Это великолепная площадка. Но ты не получишь с этого зарплату. Зарплата там платится людям, которые содержат эту систему.

Так вот, к чему я этот весь ликбез.

При Офисе Президента создадут Совет волонтеров и назначат уполномоченного.

Об этом заявил президент Владимир Зеленский во время выступления на II Международном ветеранском волонтерском форуме “Там, где мы — там Украина”.

Он также заверил, что знает о наболевших для ветеранов и волонтеров вопросах. Он обещает, что государство будет решать вопросы медицинского обеспечения, реабилитации, социальной адаптации, получения земли, жилья, льготного растаможивания автомобилей.

“У власти больше не будет правильных или неправильных ветеранов, угодных или неугодных волонтеров. Я могу вам гарантировать на 100 % одно: наше отношение к вам будет основываться на трех вещах — уважение, уважение и еще раз уважение”, – заявил Зеленский.

По итогу в ОП собирают шайку-лейку, в которой пара человек имеет отношение к военному волонтерству, просто они уже позеленели, а главой назначается человек, который не то что не был волонтером, но и имел материальный интерес по продаже продукции своей компании в Министерство обороны. Не пригласили также основателей и сотрудников вышеуказаных благотворительных фондов, которые делают действительно много для армии.
Эпичненько, конечно.

Знаете, не надо пытаться ссорить волонтеров друг с другом. Мы и так отлично с этой задачей справляемся. Без сторонней помощи. Но вы всё же решили не только нам помочь, но и угандонить вообще понятие “волонтер”. Итог этого обесценивания один – в ОП будут бурей в стакане заниматься одни, а реальной помощью армии – другие. Но и те, и другие будут волонтерами в глазах общественности, и никчемность одних будет информационно передаваться на других. И всё ради того, чтобы вы могли примкнуть к движению, имеющему высокий рейтинг доверия в Украине.

Спасибо большое власти, что она стала на путь обесценивания слова “волонтерство”, той деятельности, которой я и многие другие отдали годы. Спасибо ей за то, что несмотря на то, что Зеленский пистякнул что-то на тему “не будет угодных и неугодных”, в ОП собрали три с половиной угодных волонтера и назвали всё это Советом волонтеров. Спасибо за эту инициативу, гребаные мрази. Именно это нужно в воюющей стране. Обесценивание движения, которое Украине нужно было критически для выживания, и вбивание клина между угодными и неугодными.

Честно сказать, я в такой ярости, что если бы существовало какое-то другое обозначения слова “волонтер”, я бы попросил бы именно им меня называть и никогда больше не упоминать изначальное определение.

Вот такое вот мнение по совету волонтеров. От неугодного псевдоволонтера Карпюка Александра.

Автор