О Всеправославном Соборе. Без России

“Всеправославный Собор на Крите состоится без России”, – сообщают СМИ. Это серьезная новость.

Всеправославный Собор готовился 60 лет.

Его изначальной целью была, говоря современным языком, модернизация. Календарь, посты, взаимодействие с другими Церквями – огромный пласт вопросов должен был получить импульс. Огромный пласт накопившихся за 1000 лет – а столько не проводились Соборы – должно было сдвинуть это мероприятие. Или хотя начать процессы, которые способны привести к сдвижению.

60 лет подготовки. Подготовки неблестящей – в результате все спорные вопросы были сняты с повестки. Целью проведения Собора стало создание формата форума для последующего решения всего скопившегося, или другими словами, получение Форума, решения которого обладали бы авторитетом для всех Православных Церквей, и демонстрация единства Православных Церквей. В результате старт обновлению не был бы дан, но была бы создана стартовая площадка.

60 лет подготовки. И что вы думаете? “А баба Яга против!”

Московский ФСБрхат этот процесс сорвал. Сначала начала что-то варнякать болгарская прислуга ФСБрхата, потом подключилась грузинская, что-то вякнула сербская.

Вчера главный ФСБарх объявил: «Не хочу, не буду. Или научитесь меня правильно обцеловывать (например, у виртуозов в Киеве и Одессе) или идите в *опу».

Я не шучу. Реальная причина отказа – формат рассадки делегаций. Не так хотят посадить злобные Варфоломейчики, пытаются скрыть величие Россиюшки гнусные нищие карлики.

И вот теперь Вселенский Патриарх объявляет, что Собор состоится. И без РПЦ.

Что это значит?

Во-первых, это значит, что цели Собора не будут достигнуты. Стартовая площадка для модернизации создана не будет, потому что не будет создан ВСЕОБЩИЙ форум, решения которого примут все Православные Церкви. Это, конечно, очень плохо.

Во-вторых, это означает раскол Православия. Нет, конечно, еще 100 лет будут говорить, что никакого раскола нет, что Церковь едина, а дискуссии естественны и прочее бла-бла-бла. Но факт остался фактом – единый Собор создать не смогли, и откололась как раз та часть, где ниже влияние Константинополя. При том, что Константинополь – это колыбель и сердце Православия.

Зато, в-третьих, появились возможности. Это естественно – любой кризис это и время возможностей. Главная возможность – очистить Православие от РПЦ.

Ведь по сути, РПЦ – это не Церковь. Это один из государствообразующих институтов Российской империи. И именно это, именно это, а не религиозные вопросы/процессы/функции – ее (РПЦ) главная функция и смысл существования. И действительно, приоритетом для РПЦ всегда была государственная необходимость. Родина сказала упразднить Патриархию и сделать Синод? Комсомол ответил: «Есть!» Родина сказала упразднить схему «Царь – глава Церкви» и выбрать Патриарха? При живом еще, кстати, царе. Комсомол ответил: «Есть!» Кстати, эти выборы – отдельная песня. Как и то, куда потом делся избранный Патриарх. Там духовность и каноничность прут косяком. Ну ладно.

Потом Родина пытала и убивала священников, потом Родина много раз говорила «Надо», а Комсомол неизменно отвечал: «Есть!» Святил Искандеры, предоставлял помещения боевикам. Есть интересное видео, как с территории церкви в Славянске два танка ведут огонь – в общем, что это угодно, но не Церковь. ФСБрхат.

Так вот. Избавление Православия от паразита в виде ФСБрхата – это дело хорошее. Если это удастся, то удастся и решить весь ряд скопившихся за 1000 лет проблем. И кстати, потери в таком сценарии меньше, чем это может показаться на первый взгляд.

На первый взгляд под контролем ФСБрхата находится очень большая часть Православия. Но. В эту очень большую часть входит, например, Украина. А Украина в этой сфере держится на соплях, и сопли эти называются «Не признание Украинской Церкви». В случае раскола последует признание, потом бодрое перетекание приходов от ФСБрхата в признанную Церковь. Я где-то видела расклады, так в случае вхождения украинских метрополий в Константинопольский Патриархат последний становится крупнейшим, а РПЦ (крупнейшая сейчас) опускается на третье место, пропустив на второе Румынскую Церковь. С опусканием упадет и влияние. С падением влияния Грузинская, Сербская, Болгарская Церкви начнут увереннее смотреть по сторонам.

Это то, что очевидно. Но это не все. Как я выше написала, РПЦ – не Церковь, а один из государствообразующих институтов. Со снижением влияния РПЦ сложнее будет выполнять эту самую государствообразующую функцию. Что может привести (вкупе с другими процессами) к новому этапу дробления бывшей Российской Империи, к образованию новых государств, а значит – и новых Православных Церквей. Которым понадобится признание. И за которым они придут в Константинополь.

А закончу я, пожалуй, вопросом «Как можно было не допустить срыва Собора ФСБрхатом?»
Очень просто и очень сложно. Надо было признать УПЦ КП сразу или хотя бы лет 10 назад. И сейчас бы крупнейшему Константинопольскому Патриархату не выдвигал бы ультиматумов огрызок РПЦ.

Автор