Гройсман vs Набсовет Нафтогаза (видео)

Mark Savchuk

Прочитал комменты после вчерашнего эфира с Khrystyna Morozova и пришел к выводу что есть два пункта, которые народ плохо понимает.

1) Отношение Собственника (Кабмина) и Наблюдательного Совета.
2) Зарплата Коболева.

И несмотря на то, что вопрос ЗП Коболева для меня является абсурдным пунктом, так как арбитраж в Стокгольме против Газпрома – это вопрос НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Если бы мы его проиграли, я вообще не знаю, что было бы с нашей страной. Как можно вообще оценить, что “мы еще на плаву” в денежном выражении?

Но все равно, ради вас, левачки, я объясню этот пункт 1 раз, чтобы уже закрыть этот вопрос раз и навсегда.

Буду благодарен, если сделаете репист.

Итак.

Пункт 1. “Почему Кабмин в лице Премьера не может вмешиваться в работу Нафтогаза, он же представляет акционеров”

Вроде ж логично. Нафтогаз – 100% госкомпания, Премьер “представляет интересы” акционеров. Как это так, что Премьер не может сказать Наблюдательному Совету что делать – он же представитель собственника!

Ответ: РАБОТАЮЩЕМУ Набсовету Гройсман не может приказывать и указывать как работать.

Ключевая фраза – работающему.

О том что такое наблюдательный совет и зачем они нужны я детально писал в далеком 2016ом году (https://petrimazepa.com/howtoforseyourcompany.html).

Детально о самом Набсответе Нафтогаза Антон Швец писал тут.

Кабмин нанимает профи, чтобы управлять госкомпанией. Кабмин УТВЕРЖДАЕТ состав Наблюдательного Совета. И вот ПОСЛЕ того, как состав Набсовет утвержден – Премьер теряет право “рулить” Нафтогазом.

Потому что государство наняло профи заниматься этим самым управлением! И если Кабмин будет бегать к Наблюдательному Совету и приказывать, что ему делать, ради пары процентов рейтинга, то нахрена он вообще тогда нужен.

Вопрос: “Так что это получается, Наблюдательный Совет имеет полный контроль, и Премьер вообще ничего не может сделать”?

Ответ – может.

Если Кабмину не нравится, как работает компания, если Кабмин считает, что Наблюдательный Совет не работает в лучших интересах акционера – Кабмин имеет право УВОЛИТЬ Набсовет. В конце концов, они – наемные работники.

И тут мы опять возвращаемся к ключевому моменту:

Пока у госкомпании есть РАБОТАЮЩИЙ Наблюдательный Совет, извольте идти нах, уважаемый Премьер-министр (ОСОБЕННО за месяц до выборов).

Именно поэтому решение Гройсмана о “старте открытого конкурса на пост главы Нафтогаза” является прямым нарушением закона.

ИЛИ Премьер увольняет Набсовет и дальше делает что хочет (и тогда прощай сотрудничество с МВФ).

ИЛИ Премьеру нужно смириться с тем, что Закон Украины должны соблюдать все граждане Украины, включая самого Премьер-министра.

Фух, с первым пунктом разобрались.

* * *

Пункт 2. Зарплата Коболева

Даже от людей, которые относятся к Нафтогазу положительно, слышу такие вопросы “Ну ок, мы не против высокой ЗП, но почему она ТАКАЯ ВЫСОКАЯ”.

И если даже у людей, которые как никто другой понимают, что такое рынок, все равно появляются такие вопросы, то, мне кажется, этому пункту стоит уделить внимание.

Я опущу тот факт, что “левость в наших головах” еще полностью не выветрилась, и что вы, дорогие граждане, знаете, кто такой Коболев и его зарплата ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря тому факту, что Фирташ залил баблом украинские медиа до краев. Не удивительно – Фирташ рискует потерять схему, которая сделала его одним из самых богатых и влиятельных людей Украины.

Вопрос невероятно политизирован, и Фирташ заплатил очень большие деньги, чтобы у каждого человека в Украине засели две фразы в голове “Коболев и премия” и что это очень плохо.

Учитывая истерию в СМИ, Коболев принял решение перечислять всю зарплату 2019 года в благотворительные фонды. То есть аргумент “ему много платят” сам по себе уже не имеет никакого смысла.

Но, как я уже сказал, забудем об этом, и просто сконцентрируемся на вопросе “почему ему платят 40 млн грн в год, а не 20” (образно говоря). 20 млн тоже много, да?

* Расчет ЗП
Представьте, что вы руководитель большого магазина игрушек. Как определить “какая у вас должна быть зарплата”.

Мы можем позвать трех топовых специалистов на мировом рынке. Допустим генерального директора сети магазинов игрушек из Польши, главу ассоциации ритейла из Европы (который раньше тоже работал директором магазина игрушек) и вице-президента большой европейской сети магазинов игрушек.

Мы дадим им все данные о вашем магазине, об индустрии игрушек в целом + информацию о стране (риски, все дела). Они посовещаются между собой, примут решение о вашей компенсации.

Справедливо, не так ли? Три спеца, которые всю жизнь работают на вашем рынке, которые имеют колоссальный опыт, имея полную информацию о вашей работе и результатах, ОПРЕДЕЛЯТ РАЗМЕР ВАШЕЙ КОМПЕНСАЦИИ.

И я убежден, что ни топовые айтишники, ни таксисты, ни премьер-министры, ни радикальные pidaraсы не имеют достаточной квалификации, чтобы справедливо оценивать компенсацию топов госкомпаний.

ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО мы и нанимаем Наблюдательный Совет, который решает кого назначить СЕО, кого уволить, сколько кому платить.

* * *

Если уже дочитали до конца, сделайте репист. SOVOK must die! 🙂

 

Автор