Верочка. «Аааа, они всё-таки пришли!!!»

Мартин Брест

#Верочка

Раннее утро, Банковая, четвёртый этаж. В окна длинного и неширокого президентского кабинета бьются мелкие капли, и иногда кажется, что это не банальный дождь – это небо хочет что-то нам сказать, намекнуть, донести… или нет. Ведь на самом деле небу похрен.

Посреди кабинета, за неудобным угловым столом, в тёмно-вишнёвом кресле сидит президент в белой рубашке с закатанными рукавами, спортивных штанах с полосочками и туфлях. Перед ним на столе лежит телефон.

Из-за двери в приёмную раздаётся грохот, шум падения, крик “Бл*ть!”, и тяжёлая помпезная дверь распахивается. Вваливается премьер-министр в помятой жилетке, пыльных брюках и со всклокоченными волосами.

Алексей: Та ну иппическая ж ты сила! Какой долбо*б посреди приёмной велосипед поставил?

Владимир (лениво): И тебе доброе утро, Лёша. Вот сейчас обидно было, кстати.

Алексей (сбавляет тон): А. Ты уже на работе? Сорри. Я, конечно, не про тебя, ты шо. Просто пройти невозможно, не споткнувшись. Сильно я испачкался? (Оглядывает себя).

Владимир: Не больше, чем когда на лям в Европу слетал, бгггг. Штаны обтруси, да и норм.

Алексей (поправляет жилетку, потом трогает голову): А причёска, причёска как?

Владимир: Та как обычно. Чего пришёл, чего орёшь с утра пораньше? И с великом аккуратно, я его тока утром на зарядку поставил.

Алексей (оживляется): Так он электрический? Типа как мой самокат, тока велосипед?

Владимир (равнодушно): Да хрен его знает, электрический он чи нет. Но на зарядку я его поставил. Вдруг зарядится?

Алексей (про себя): Бл*ть. (Вслух) Зарядку от айфона брал?

Владимир: Ну да. А шо, другие бывают?

Алексей (начинает нудно перечислять): Ну конечно! От самоката. От пауэрбанка. От Коломо…

Владимир (быстро) Всё-всё! Я понял!

Распахивается дверь, входит Верочка в военной форме, ушитой по фигуре, и с пистолетом на поясе. На голове Верочки – кепка, на ногах – берцы, при этом она двигается неслышно, с грацией слегка цивилизованной пантеры. Вера спокойно идёт по дорогому безвкусному паркету прямо к президентскому столу.

Владимир (в ужасе): АААА, они всё-таки пришли!!! (Лезет под стол). Какого хрена, ещё же даже не декабрь!!!

Алексей (сползает по стулу, бледнеет): Я… я… я в Докере был! Я… у меня и фотка есть!

Верочка (громко): Та не ссы… та не бойтесь вы так, шо вы как сепа… шо вы как дети!

Владимир (высовывает из-за стола айфон): Я буду отстреливаться! Где охрана? Я кнопку нажал!

Верочка (громко): Владимир Александрович, вылезайте из окопа! И зброю свою на зарядку поставьте, а то вдруг война – а у вас пулемёт, хм… сел. Всё нормально, это я просто вчера на суд по Марченко ходила, поэтому в форме.

Владимир: А…. (вылезает) Так то ж вчера было, чего сегодня не переоделись?

Верочка (скромно): Дома не ночевала. Алексей, спокойнее, не надо фотку искать, я и так знаю, где вы субботними вечерами бываете. Кофе будете? Если да, то давайте сейчас, а то я в обед в тир собралась, пострелять. Стресс сбросить.

Владимир (снова усаживается на кресло): Фуууух. Да, наверное, кофе буду, ага. Побольше. А вы из пистолета собираетесь стрелять или из ружья?

Верочка (улыбаясь и поправляя кобуру): Из «зетки», Владимир Александрович. Это, как бы вам объяснить… побольше пистолета и поинтереснее ружья.

Алексей (хрипло): Верочка, а не боитесь автомат в машине оставлять? Всё-таки разное бывает…

Верочка (пожимает плечами, потом разворачивается и сумасшедше-плавной походкой идёт к дверям): Зачем же в машине? Вон, чехол в приёмной стоит…

Владимир (возмущённо): Ну как? Ну вот как? Мало того, что про ваш пистолет уже легенды ходят, так вы ещё умудрились и ружьё принести? Зачем нам вообще охрана? Рамки? Досмотр? Ну вот как?

Верочка (оборачивается): В этот ваш Офис президента столько людей приходит, и столько всего приносит… Тонны чуши, бреда, популизма, глупости и откровенного сепаратизма. А вас беспокоит, что девушка принесла одну маленькую винтовку. Ну Владимир Александрович, ну я вас умоляю…

Алексей (возмущенно): А у меня, между прочим, до сих пор самокат на охране…

Владимир и Верочка (хором): Да задолбал уже самокат! Хватит! Это уже даже не смешно!

Из приёмной раздаётся грохот, маты, крик «Бл*ть!», распахивается дверь, и в кабинет вваливаются двое УДОшников. Первый берёт на прицел окно, второй оглядывается и на всякий случае целится в премьер-министра. Третьим, хромая, заходит Кирилл, потирая коленку.

Кирилл: Какой, бл*ть, долбо*б поставил велик посреди приёмной?

Верочка (улыбаясь): Привет, дорогой. Ты чего такой злой? Хочешь кофе?

Владимир (недовольно): Какого так долго?

Алексей (обеспокоенно): С великом, с великом всё в порядке? Он электрический, он на зарядке, его, может, мне отдадут!

Владимир: Да ну щас!

Кирилл (расслабляясь): О, Вера, и снова привет. Слуууушай… как тебе всё таки форма идёт! Ну что, в обед стреляем? А то я патронов мало взял.

Верочка (осторожно обходя УДОшника, по-прежнему целящегося в премьер-министра): Да, дорогой, конечно едем. У тебя же тоже двести двадцать третий? Я поделюсь. (Обращается к Владимиру) Сейчас, Владимир Александрович, я Кириллу налью крепкого – и сразу вам наварю. И Алексею с лавандовым сиропом, я помню.

Владимир (недоумённо): А чего это мне кофе – после охранника?

Верочка: Потому что он – на работе.

Владимир (обижаясь): А я что, просто так тут сижу?

Верочка (оборачивается и долгим взглядом прекрасных глаз смотрит на Владимира, на Алексея, на смущённого Кирилла и даже на тёмное окно, по которому ползут капельки): Сначала – Кириллу, Владимир Александрович. Потому что он – на работе.

 

Иллюстрация © Julia Ivchenko

Автор