«Бегство бесполезно! Мальчик-то с феноменальной памятью!» ©

Володимир Завгородній

Эпиграф.

Анекдот:
Цирк. На арену выходит маленький мальчик.
Конферансье объявляет: «Уникальный номер! Сейчас мальчик с феноменальной памятью выпьет ведро воды!»
Мальчику выносят ведро воды и он его залпом выпивает. Публика офигивает.
А конферансье продолжает: «Но это ещё не все, — сейчас мальчик с феноменальной памятью выпьет ещё одно ведро воды!»
Мальчик в два глотка выпивает и это ведро. Зал просто в истерике.
Конферансье: «А теперь — коронный номер! Сейчас мальчик с феноменальной памятью обоссыт всех тех, кто сидит в первых пяти рядах!»
Народ в ужасе начинает разбегаться со своих мест, а конферансье кричит: «Бегство бесполезно! Мальчик-то с феноменальной памятью!»

* * *

Утро 5 октября в Оболонском районном суде города Киева началось тревожно. Началось оно с выступления адвоката Януковича Александра Горошинского. Он сменил адвоката Александра Байдыка, которого срочно госпитализировали.

К сожалению, новостные сайты не дают чёткого ответа на тот вопрос, куда именно госпитализировали адвоката Байдыка. В дурку, я бы предположил. Потому что мыслимое ли дело, 30 часов зачитывать речь в суде, подробно пересказывая и зачитывая все показания всех свидетелей одновременно?

Поэтому я думаю, добрые понимающие люди в белых халатах отвезли адвоката в специальное место с мягкими стенами, где он может продолжить разговаривать с членами суда. И его даже не будет смущать, что в комнате с мягкими стенами никого кроме него нет.
Но это не точно.

Говорят, последними словами адвоката Байдыка перед тем, как он начал гоняться за розовыми летающими слонами, было «Стреляйте! Но на моё место придёт другой!» И так и вышло! Санитары выстрелили ему в сраку специальным снотворным дротиком и отвезли в новое место, где адвоката все поймут и выслушают — и Наполеон, и Гитлер, и ещё там разные интересные собеседники есть.

А на его место пришёл другой адвокат Александр Горошинский. И все в суде напряглись, — не скажет ли он сейчас «Давайте начнём с самого начала» и не повторит ли для разгону 30 часов речи предыдущего своего коллеги.
Но это всё тоже неточно, это мои домыслы. Правда, симпатичные?

Разумеется, мы знаем, что происходит в суде на самом деле. И неправы будут те, кто считает, что адвокаты умышленно затягивают дело просто потому, что хотят как можно сильнее оттянуть конец Януковича. Во всех смыслах той странной фразы, что я сейчас написал.

На самом деле речь идёт об установлении нового мирового рекорда в номинации «Самая длинная речь». Нашими адвокатами… ну, как — «нашими»… НЕНАШИМИ адвокатами движут исключительно чувства патриотизма. Они со своими тридцатичасовыми речами хотят просто войти в Книгу рекордов Гиннесса и так прославить Украину. Это же очевидно.

Доселе рекорд на самую длинную речь удерживал Фидель Кастро. На третьем съезде Коммунистической партии в Гаване в 1986 году он выступал целых 27 часов. По другим свидетельствам, 7 часов 10 минут. Я подозреваю, что спустя 7 часов 10 минут часть аудитории просто потеряла сознание от восхищения, и потому не дослушали. А может просто у агентства Reuters, которое настаивает именно на этой цифре, часы были правильные. А у тех, кто насчитал 27 часов, часы были более кубинско-кастровско-патриотичными. Я не знаю.

Неизвестно, делал ли Кастро перерывы в эти 27 часов произнесения речи, чтобы покушать-попить и справить другие естественные надобности, дабы не было позора. Неизвестно также, делал ли перерывы адвокат Александр Байдык, дабы ненароком не уписаться. Я думаю, не делал. Я думаю, писался прямо в зале, прямо в штаны. Мыслимое ли дело, не уписаться от восторга, когда произносишь речь про Януковича, сообщая заинтересованной (это неточно) аудитории, что у того «феноменальные способности».

Нет, позвольте, я процитирую, это того стоит:
«Під час розмови з Віктором Януковичем… я з’ясував, по-перше, у нього феноменальна пам’ять, а по-друге, він феноменально рахує. У нього економічна складова, математична складова є реально феноменальною», – підкреслив адвокат Горошинський.

Мальчик с феноменальной памятью! У нас был свой «мальчик с феноменальной памятью» © анекдот, который вы можете найти в эпиграфе. Не ценили, не ценили…

В связи со всей этой историей мне только хотелось бы порадоваться, что я поступил на филологию в университет, а не, скажем, на юриспруденцию. Потому что работа адвоката, особенно если ты защищаешь всяких мразей — она опасна и трудна. Тридцать часов втирать суду про прекрасные стороны своего подзащитного. Обе. Он любил детей, и хорошо рисовал. А, не, это Гитлер. Ну, у Януковича тоже наверняка есть какие-то достоинства. Резвой ланью скакал по пенькам.
Если бы я тридцать часов про это рассказывал, у меня бы точно крыша отъехала.

Так что можно только пожалеть адвоката Байдыка. Или Горошинского. Я их не различаю, кого там уже в дурку отвезли, а кто ещё работает над этим.
«От він і ї*анувся, бідолашний, і це не диво» © Лесь Подервянський.

Самое страшное заключается в том, что Оболонский суд вызывает Виктора Януковича — нет, не на дуэль ссаными тряпками, как многие из вас бы надеялись. Суд вызывает Януковича для выступления с последним словом, 12-го октября в 10:00.

Но мальчик-то, бля, с феноменальной памятью!
А что если он в последнем слове повторит всё, что сказали его адвокаты, включая тридцатичасовую речь?
Бежать бесполезно!

Автор