Верочка. Шах и мат, Милованов!
Объединенные Арабские Эмираты, воскресенье, полдень. Сухая жара окутывает затянутого в костюм президента Украины, одиноко развалившегося на роскошном, но неудобном стуле в приемной арабского наследного принца.
Владимир нервничает, постоянно поправляет узел галстука, потеет. На резном столике перед ним стоит небольшая чашечка с ароматным чаем, брезгливо отодвинутая на край, на старинном блюдце горкой навалены восточные сладости. В маленьких глазах президента ожидание привычно смешивается с попытками не потерять нить мысли.
Аккуратно открывается двустворчатая дверь, и в комнату проскальзывает Верочка. Вера одета в темную модерновую блузку, легкие белые брюки и босоножки, волосы красиво распущены, в руках – стаканчик с кофе.
Владимир (капризно): Ну сколько можно! Нашли кофе? Я этот чай уже видеть не могу!
Верочка (аккуратно ставит на столик бумажный стаканчик с кофе): Да, пожалуйста. Только на вкус он… эээ…
Владимир (хватает стаканчик): Зато бесплатный. Так, ну шо, когда мы выступаем? Жарко, я вже купаться хочу.
Верочка (присаживается на краешек стула): В каком смысле – выступаем, Владимир Александрович?
Владимир (хватает печенье): Ну эээ… наш номер когда? То есть… тьфу, блин, это я по привычке… Так когда нас принц примет? Время, время не ждет, Верочка, у меня как у президента все расписано по минутам! На обед в отель надо пораньше, пока все не разобрали!
Верочка (с сомнением): Хорошо, Владимир Александрович, я попытаюсь ускорить… Хотя принцу до сих пор интересно, нахрена вы приехали… Кстати! А вы уверены, что надо было вообще вот это вот все придумывать?
Владимир (жует и делает вид, шо не понимает, о чем речь): Вы… мном-мном… это про шо?
Верочка (терпеливо): Я про переговоры с наследным принцем, про соглашения какие-то… для того, чтобы просто жену на два дня в Эмираты свозить. Ну серьезно, ну, Владимир Александрович. Ну неужели бы вас кто-то реально осудил за то, что хотите жене приятное сделать?
Владимир (мрачно отставляет стаканчик): Пипл не схавает. Рейтинги падают, Верочка, вы шо, не видите? Пиплу надо… продать какую-то историю. Переможеньку.
Верочка: Так они ж уже не верят, Владимир Александрович. Даже самый ваш распоследний зелебо… эээ… сторонник ни в жисть не поверит, что в Эмираты, то есть в одну из немногих теплых стран без карантинных ограничений, надо лететь именно на День святого Валентина, именно с женой и именно за казенный счет.
Владимир (насупленно): Это не их собачье дело! Я президент, в конце концов, а не лох какой…
Верочка (быстро): Было. Повторяетесь, Владимир Александрович.
Владимир: Ну так работает же!
Верочка: Это и в прошлый раз не сработало. А вам дали обидное прозвище. Очередное.
Владимир (вздыхает): Рейтинг падает! (умоляюще смотрит на Верочку) Может хоть вы что-то придумаете? (снова вздыхает) Хотя что вы можете придумать, вы, обычная секретарша…
Легкая издевательская улыбка скользит по губам обычной секретарши, а в прошлом – офицера Главного управления разведки Министерства обороны Украины. Леееегонькая такая. В комнате тихо, и застоявшийся воздух лениво перемешивает запахи прекрасного чая, мерзкого кофе и обосравшегося за кредиты МВФ Милованова.
Верочка (сморщив носик): Ну, вообще, есть одна идея, Владимир Александрович. Ну насчет цели поездки.
Владимир: Да? Ну-ка, ну-ка, очень интересно!
Верочка: Предложите Эмиратам ратифицировать Соглашение о взаимном обмене водительских удостоверений!
Владимир: Ратифи… что?
Верочка (в сторону): Блять. (Владимиру) Пусть признают у себя наши водительские права. А мы у себя – их.
Владимир (с крайним изумлением): А что, права у всех разные?
Верочка: О Господи.
Владимир (задумчиво): Но это же гениально! Как раньше до этого не додумались?
Верочка (мило улыбаясь): Ну в две тысячи седьмом у Ющенко была пара идей…
Владимир (гордо выпрямляясь): Хххха! Где я, а где Ющенко! (вскакивает на ноги и начинает бегать по кабинету, что у него означает очередной приступ гениальности) Так! Срочно пишите пост в фейсбуке! Про то, что я полетел в Эмираты, чтоб договориться за водительские права! И… и за очередной заказ! Которого все равно никто не увидит… На… на… на сто миллионов!
Верочка (достает блокнот, ручку и начинает делать вид, что что-то пишет): Мало, Владимир Александрович. На сто миллионов прошлый раз было, в Омане, никто не поверил.
Владимир (замирает и протягивает вперед руку): Тогда на… на… (с придыханием) МИЛЛИАРД!
Верочка (деловито): Миллиард, простите, чего?
Владимир: Долларов, конечно!
Верочка: Вообще-то, в Эмиратах – дирхамы.
Владимир (с ужасом): Вы хотите сказать, что еще и деньги у всех разные?!
Верочка (в сторону, улыбаясь): Шах и мат, Милованов. Шах и мат. (Владимиру) Гениально, блять.
Владимир (горделиво): Именно! Тупо гениально!
Верочка: Мда. Только вы могли поставить эти два слова в одном предложении… (выпрямляется и делает внимательное лицо) Хорошо. У меня есть еще идеи, которые ээээ… напрямую повлияют на то, что вы больше всего любите на свете – на рейтинг. Много, много прекрасных идей. Я с вами, Владимир Александрович…
Владимир (обожающий проявление верноподданических чувств): Вы со мною, да? Со мною? Навеки и до конца?
Верочка: Я хотела сказать, что я с вами, Владимир Александрович… еще не закончила.
* * *
Сегодня в 19:00 в Docker-G на Подоле – творческий вечер, посвященный книге «Верочка: секретарь президента». Там же можно будет и купить книгу, и получить автограф, и слегка вковтнуть в понедельник 😉