Информационные итоги Миссии МВФ и специального Доклада Европарламента

Антон Швец

Усаживайтесь поудобней, это внезапно получился лонгрид. А те, кто дочитают до конца, узнают, чем нам это все грозит, и когда всей этой конструкции настанет кирдык.
Поехали.

Вот выходит член Набсовета Укрэксима Виктория Страхова и говорит, что МВФ, ожидаемо, не дал денег и даже не подписал стафлевел агримент, потому что Конституционный суд вынес плохие решения.
Это неправда.

Во-первых, не просто КСУ вынес плохое решение. Дело в том, что Офис Президента вместе с КСУ собирался сносить антикоррупционную триаду. Прямо вот так в обнимку и шли.

Например, когда все проигнорировали решение КСУ по НАБУ, Офис Президента выперся с разъяснением (вы кто вообще такие, чтобы разъяснять решения судов?) о том, что Ермак и Зеленский чего-то там ждут от исполняющего обязанности главы НАБУ. Типа, Артем Сергеевич выйдите сами на мороз, позязя, вам суд сказал, а мы тут с вашим и.о. будем договариваться, как нам Коломойского, Татарова и Степанова спасать от арестов. Артем Сергеевич эти фокусы ожидаемо проигнорировал, но участие ОП в этой постановке невозможно отрицать.

И то, что в итоге судья Тупицкий кинул Ермака на повороте и начал сам всем рулить, никак не меняет позорную ситуацию, в рамках которой не КСУ принял решения, а Офис Президента занимался говномутством с Конституционным судом и ожидаемо словил эпикфейл. Но даже если бы Офис был вообще ни при чем, есть еще и «во-вторых».

Во-вторых, МВФ не ведет переговоров с КСУ, не подписывает с ним меморандумов и ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ПРЕТЕНЗИЙ К КСУ. МВФ может иметь претензии к обеспечению законности в стране в принципе, что является частью задач избранной законодательной власти в стране, которая и назначает у нас высшую исполнительную власть (кроме президента).

Потому что МВФ ведет переговоры с представителями исполнительной власти (Кабмин), избранными правящей коалицией и на прямых выборах. И претензии не к КСУ. А к Президенту, который не смог распустить ОАСК и обеспечить ротацию судей, и к правящей коалиции, которая не смогла ничего.

Читаем постоянного представителя МВФ в Украине Йосту Люнгмана – legislation restoring and strengthening the anti-corruption framework and the judiciary. Legislation – это законодательство. Законы разработайте и примите. Судей выбирайте нормально, пусть конкурсы будут честные, а не коррупционные. Прекратите атаковать НАБУ и лезть руками в САП. А КСУ самому по себе претензий нет.

И вообще, это хороший способ, чтобы понять что происходит, не читать петрушек, которым Ермак в задницу руку засовывает, а читать документы сторонних наблюдателей.

Далее идем.

Вот выходят Витренки, Тимошенки, Кучеренки, Охрименки и говорят, что в Нафтогазе коррупция космическая (началась сразу после увольнения величайшего менеджера современности, конечно), Набсовет неправильный (потому что уволил величайшего менеджера современности), тарифы космические (почему-то на открытом рынке оказались самые низкие, а остальные устанавливает Кабмин), добыча не растет (потому что лицензий министерства не дают, облсоветы хотят откат за землю и СРП подписывают за четыре часа до окончания отчетного периода), прибыли нет (может потому, что вы выделили из Нафтогаза трубу, которая в прошлые годы приносила три миллиарда баксов в год, и теперь эти деньги в ОГТС, а не в Нафтогазе?) и много чего другого.

Я не очень понимаю, как одновременно можно требовать максимальных прибылей и минимальных отпускных цен от компании, но хрен с ним. Юлия Владимировна умеет на рынке пообещать продавцам, что у них вырастет прибыль в два раза, а покупателям наобещать, что цены упадут в три раза. И все верят. А мы не будем верить и пойдем проверенным методом.

Что там нам Европарламент написал про Нафтогаз?

Welcomes the completion of the unbundling of Naftohaz in 2019 and the creation of a legally independent gas transmission system operator (GTSO), which is in line with the EU’s third energy package; calls, however, on the Ukrainian authorities to reinforce the GTSO’s technical independence from Naftohaz; welcomes the liberalisation and opening up of a competitive gas market for households; regrets, however, the latest attacks against Naftohaz’s leadership, including the supervisory board of the company, which undermine its independence and the reform progress in the area achieved so far;… (п.112 – ред.)

Тут написано, что спасибо за анбандлинг и либерализацию рынка газа. Также Европарламент считает, что Кабмин стоит отвязать физически трубы ОГТС (который и получает теперь прибыли с ГТС) от Нафтогаза, НО, отмечают, что все эти замечательные реформы и прогресс в энергетической сфере могут быть отменены атаками на руководство Нафтогаза и его Наблюдательный совет.

Нет у Европарламента претензий к руководству Нафтогаза и его Набсовету. И у МВФ нет, кстати, если внимательно почитать структурные маяки, но я уж тут не буду их цитировать. А вот к нападкам на Нафтогаз претензии есть.

Кто же тот человек, который атакует сейчас руководство НАК Нафтогаз и Набсовет Нафтогаза, ммм? Скажите, дети, как его зовут?

Можем еще к Йосту Люнгману по этому поводу заглянуть. Он тоже вспоминает про энергетику, но совсем кратко.

Фактическая отмена рынка газа, конечно, не была главной причиной срыва миссии МВФ, но стала последней каплей. И оправдание, что вот в марте ограничение на рынке газа отменят, совсем не помогает. Потому что это пастве министра энергетики в его фейсбуке можно затирать всякую дичь, а в международных институциях все понимают, что это лохотрон.

Знаете, как выглядит, когда летом, при низкой цене газа мы не вводим ограничения и берем кредиты МВФ под обязательства существования этого рынка газа, а зимой вводим ограничения на цены, обещая, что летом, когда цены упадут, мы их отменим?

Это выглядит как мошенничество, а люди, которые такое проворачивают, выглядят как наперсточники, даже если до этого у них была безупречная репутация. Если при этом эти люди еще и рассказывают, какие они молодцы, не стоит удивляться, что вас нахрен шлют.

Дальше идем.

Нацбанк. Глава НБУ Кирилл Евгеньевич Шевченко, понимая какую торпеду ему в борт дал постоянный представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман, вчера вышел с антикризисной коммуникацией. Пофиг что суббота, надо было в пространство дать опровержение.

В своем опровержении Кирилл Евгеньевич сообщил, что предоставленные МВФ рекомендации будут учтены при разработке законопроекта. Я даже процитирую Кирилла Евгеньевича прямо:

«Рекомендации будут учтены при разработке законопроекта о совершенствовании корпоративного управления в банках, который был согласован с экспертами МВФ и представлен в парламент в ноябре 2020 года».

Но это неправда.
Потому что опять-таки смотрим цитату Йосты Люнгмана:

«The discussions focused on strengthening governance of the National Bank, improvements to the legislative and regulatory framework for bank supervision and resolution».

Тут написано, что ДИСКУССИИ были сосредоточены на укреплении управления Национальным банком, совершенствовании законодательной и нормативной базы банковского надзора и санации.

Какое корпоративное управление в банках? Какой закон?

Тебе прямым текстом говорят, что четыре года до тебя и без законов все было нормально. И проблемы не с банками, а с управлением НАЦБАНКОМ. С тобой проблемы, Кирилл Евгеньевич. Ты и есть проблема. Ты смотрящим в Нацбанке сделал зятя Джарты – какие законы к чертовой матери?

И когда про надзор говорят, это не с банками проблемы. Это набранные тобой, Кирилл Евгеньевич, лояльные дуболомы не могут надзирать за банками. Без тебя и твоих дуболомов Нацбанк справлялся, а с тобой надо какие-то законы принимать.

Потому что вы, наплевав и на законы, и на нормы, Мисто-Банк не смогли вывести с рынка, не полупившись в десна с фирташевским Фурсиным. И это все видят, и это все знают, и потому надо какие-то законы принимать. Хотя все понимают, что толку от них не будет. Проблема в Кирилле Шевченко на должности главы НБУ, а не в законах. До его назначения старых законов хватало.

Потому что Кирилл Евгеньевич считает, что рекомендацию вытирать свою задницу после акта дефекации надо просто «обсудить с представителями миссии» и этого достаточно. И после обсуждения можно сказать, что «по этим позициям мы нашли полное взаимопонимание». Ну обсудили же. И по итогу всего этого словоблудия можно «констатировать, что Национальный банк находится on the same page в переговорах с нашими международными партнерами» и «эти вопросы не задерживают подписание соглашения с фондом».

А чего тогда денег не дали, если на одной странице находитесь, и вопросы не задерживают подписания? Вы же Кирилл Евгеньевич обещали, что заровняете с международниками и затащите катку?

Просто МВФ ведет с Шевченко дискуссии, а Шевченко думает, что он ведет с МВФ обсуждения. Посидели, обсудили, разошлись. Ну и денег, понятное дело, нет. МВФ деликатно и дипломатично называет отказ Шевченко вытирать задницу дискуссиями, а Кирилл Евгеньевич говорит, что это обсуждения.

Ну и финальное, конечно, – это судебная реформа и антикоррупция, которая потихоньку в эту реформу и переползает. Ну, тут вообще все плохо, вчера целого Тимофея Милованова об наждачку общественного осуждения стерли. Как того котенка.

Господа, рассказывать, что вы за судебную реформу, просить G7 вам ее написать, а потом засунуть в стол – это не самый умный ход. Равно как и попытки сначала договариваться с коррупционными судами, а потом их рейдовать, если договориться не получилось. Равно как и попытки атаковать НАБУ, влезать в конкурс по выбору главы САП или манипулировать подследственностью НАБУ руками Венедиктовой. Это, вообще, все такое жуткое палево, что никаким оправданиями или тимофеингами его не исправить.

У вас Татаров из Офиса Президента рассказывает, что НАБУ – это внешнее управление, лол. И Данилишин из Нацбанка точно так же говорит. Вы чего ожидали с такими раскладами вообще?

Ну, реально. В курсе вашего движа по судам десятки тысяч человек – его просто невозможно скрыть. Все ж не ограничивается тем, что Смирнов звонит Тупицкому или там Вовку, и готово решение. В деле намного больше людей. Там целая система, которую не скрыть не только от государственных и частных разведок, не только от правоохранительных органов, но и от более-менее толковых аналитиков открытых данных.

Я вам вообще страшную вещь расскажу. Вы когда даете доходность в 10% на облигации внутреннего займа, так в Киев сразу отправляют десант из аналитиков по emerging markets, которые тут сидят аналитику делают и за полгода-год они начинают ВСЁ ПОНИМАТЬ. У ребят простая задача – понять, когда вы поедете кукухой, и когда все упадет. И они внимательно следят, что у нас происходит. Кроме них в Лондоне сидят ребята и тоже анализируют. У них одна модель на все страны типа нашей, НЕ НАДО ДУМАТЬ, ЧТО ВЫ ОСОБЕННЫЕ И ВАША КОРРУПЦИЯ КАК-ТО ПОХИТРЕЙ УСТРОЕНА, ЧЕМ ЛЮБАЯ ДРУГАЯ В МИРЕ.

А есть еще грантовая вертикаль, которая тоже отчеты пишет. Там вообще местные сидят и собирают инфу с четким пониманием откуда ноги растут, как правило.

Хорошая идея взять Милованова, который нравится Кристалине Георгиевой, и понадеяться, что он все заровняет. И наружу, и вовнутрь. Но не выйдет заровнять. Потому что Тимофей один ровняет, а людей вокруг куча ходит по-копанному.

Потому в какой-то момент Милованов или любой технократ, которого вы возьмете свои грязные делишки прикрывать, сорвется и начнет верещать про внешнее управление, про то, что все, кто против, – те нацпредатели, и прочую суверенную дичь. Да только на фоне Бахматюков, Татаровых, Венедиктовых и Денисов Ермаков всю эту суверенную чушь не продать никак.

Что просит МВФ? Чтобы воры садились в тюрьмы, чтобы коррупционеры не возглавляли госбанки, нацбанки, министерства, суды и госкомпании. Так и мы все этого хотим, какое ж это внешнее управление?

В рамках судебной реформы и укрепления антикоррупционной реформы можно защищать от «внешнего управления» только суверенитет коррупционеров. И эти сказки плохо ехали еще при папиредниках, а теперь так вообще никуда не едут.

Понятно, что Андрей Борисович Ермак выполняет великую миссию по зашквариванию всех технократов и патриотов, которые окажутся слабы на передок. Причем вот прямо такими темпами это делает, что я таких темпов вообще не припомню за всю нашу историю. И за эту селекцию ему, конечно, надо премию дать. Но эффективность этой деятельности (если не считать эффективностью собственно само засирание репутаций) почти нулевая. Хотя, может, это и цель, а остальное – декорации, я не знаю.

Итоги подведьом.

Как и обещал, скажу, что нас ждет и когда.

Несмотря на то, что денег от МВФ не стоит ожидать раньше осени, в лучшем случае середины-конца лета, ничего страшного нам пока не грозит (если не прилетит никакой черный лебедь).

Ликвидность в мире такая, что под наши проценты нам займут, пока МВФ будет молчать. На занятое мы пройдем все пики выплат, скорее всего, вплоть до конца лета.

Приток нерезов в ОВГЗ будет держать курс доллара, и, может, даже гривна еще больше укрепится. На фоне укрепления НБУ может нарастить резервы в валюте, потому что гривневая масса увеличивается. Отчеты и реляции будут самые победные.

А МВФ скорее всего будет молчать. И разгромный комментарий Йоста Люнгмана, скорее всего, был вызван исключительно идиотизмом Кирилла Шевченко, который покупает джинсу про хорошего себя в иностранной треш-прессе (вы ж понимаете, что ваши сказки в мониторинг попадают, да?), и смелыми заявлениями Марченко, что миссия не уехала. Скорее всего, представители МВФ устали от постоянного вранья переговорщиков с нашей стороны и вынуждены отвечать тогда, когда вранье касается собственно МВФ.

Итого если не развернутся рынки (вроде предпосылок нет), если к нам не прилетит черный лебедь, или если что-то не изменит риторику МВФ или напрямую администрации Байдена, – не стоит ждать, что эта карусель остановится до середины лета.

Как-то так.

Картинка для привлечения внимания.

Автор