Комплексы недолюбленного народа

Елена Кудренко

Я считаю, что все фразы про “свои, из народа”, “народовластие”, “сметем олигархов, посадим простого парня, из народа” базируются на обычной зависти и еще нескольких аспектах.

У нас в постсовке многие столкнулись с трудным детством. Пришел дед с войны или не пришел, бабушка сама детей воспитывала – пришлось тяжело нашим родителям. Пришлось тяжело родителям – не смогли дать что-то нам, нашему поколению. Мы, по сути, – нищие, нищий постсовок, получивший крохи со стола, в стране (нет, мы, скорее, оккупированы страной), где большевики смели царей и всех образованных людей. Из того, что было, нам сварганили “детство”, и далеко не такое, как в сытой Европе.

Далее, сомневаюсь, что процент тех, кто становится на ноги и получает высшее образование самостоятельно, выйдя из семьи с пьющими, безработными, нищими, необразованными родителями, слишком велик, чтобы привлекать внимание. Потому у нас такое большинство – сами знаете, какое. Оно напичкано установками, что быть богатым – зло. Что богат – значит, украл. Всякой дребеденью про лучшее время в совке и бесплатные школы, про тяжелый труд (потому что наши родители работали на фабриках-заводах), и что труд, который умственный, почти не считается. Я знаю, я сама наслушалась от старшего поколения.

Народ у нас покалеченный совком, и неосознанно он чувствует себя недолюбленным. Ему недодали, он недожил, недопробовал, недополучил. Женщины угробили молодость на работу, мужчины спились. Кто-то потерял деньги на сберкнижке, кто-то не смог пойти на рынок, когда все забурлило в 90-х.

И вот, пожалуйста, а-ля русские – неуверенные, непонятные сами себе, не знающие ни своей истории, ни культуры, ни основ государственности, да и, собственно, надоело писать о переселении народов. Что украинцев у нас с гулькин нос, а большинство – гибрид. И теперь меньшинство берет на себя вину большинства, якобы мы все отвечаем и за Зеленского, и за падающую экономику, и за отвод войск и потерянные позиции… И вот уже всеобщее чувство неполноценности как нации, и…

Это все – Янукович, Зеленский и пассивность – от недополученного даже не столько нами, сколько нашими предками. И потому устами убийц-большевиков – “народовластие”, “свои, из народа” и так далее. Кивы, Володи, слуги…

Скажете, утопия? Замкнутый круг? Народ воспитывает такой же народ, и все продолжается? Было бы катастрофой, если бы меньшинство не воспитывало меньшинство, и мотивации, понимания процессов и энергии здесь больше. А зависти и недопонимания меньше.

Так что вот такие мысли.

 

На фото: скульптура “Любовь” украинского скульптора Александра Милова (Одесса) на Burning Man, 2015.

Автор