Корпоративная реформа против Коломойского

Антон Швец

Коломойский, конечно, – просто машина для отжимов.

Никогда не останавливается, никогда не сдается, все время атакует со всех направлений, как акула. Причем осознать, что тебя атакуют, можно иногда, только если у Бени сходу что-то захватить не вышло.

Теперь вот стало понятно, что Беня хочет подмять под себя Ощадбанк. И обломался, но пока. Кстати, эта история – хороший пример, как реформа корпоративного управления спасает нас от олигархов и от мутных решал из ОП.

Причем нет никакой особой магии. Просто нанятые независимые квалифицированные менеджеры на зарплате, которые мешают тихо скоммуниздить наши банки и наши деньги. И очень понятно, почему медиапул Коломойского, Суркисов и Медведчука орет про «внешнее управление» и плохие набсоветы. Потому что нет никакого «внешнего управления», а просто есть люди, которые банально не дают олигархам воровать наши деньги и шлют лесом «кадровый резерв» имени Дениса Ермака.

Короче, слушайте историю целиком.

Старый глава Ощадбанка Андрей Пышный довыпендривался с выстраиванием Ощада под себя, попытками пересобрать удобный для себя Набсовет и в процессе достал всех. Заметив, что аппаратные позиции Андрея Пышного ослабли, а доверие международных финансовых организаций к нему упало до нуля (и перспективы на продление контракта у него уже нет), Беня тут же всунул жало в конкурс на выборы нового главы Ощадбанка.

Но не открыто и не прямо.

Помогали Бене играть в Ощад его старые друзья – братья Шефиры. Один из которых, Сергей, – замглавы ОП Зеленского. Это одна шайка-лейка, кстати, Сергея Шефира видели как на дне рождения Суркиса, так и в офисе Коломойского. Так как и Шефиры, и Беня – наглухо отбитые черти, и так как они думают, что страна у них в кармане, они поперли вперед как по копанному. То есть самым прямым путем. Путем давления на Набсовет, который и должен был выбирать, кто возглавит Ощадбанк.

Давление, судя по всему, было разным, благо инструментов хватает. Глава МЭРТ и глава Минфина все самые безумные идеи Офиса Президента берут под козырек и исполняют.

Однако самым прямым путем не вышло.

На лоббистские потуги и угрозы Шефира, как минимум иностранным представителям Набсовета Ощада, оказалось глубоко пофиг. Когда стало понятно, что кандидатуры, удобные для Шефира, не пролезают в конкурсе, – перешли уже к откровенному трешаку.

В ночь перед голосованием иностранные члены Набсовета получили смски с предложением проголосовать за некоего Геннадия в обмен на некие преференции.

Единственным кандидатом с именем Геннадий являлся Геннадий Хелемский, друг Шефиров и начальник департамента Укргазбанка. Точней, только иностранные члены Набсовета под протокол заявили, что получили подобные смс. А кто еще получил, но не стал говорить об этом публично, мы не знаем.

Геннадий Хелемский – это кандидат с самым малым опытом (выше начальника департамента он не поднимался ни разу). Тем не менее ходили слухи, что его больше всех хочет видеть во главе Ощада Офис Президента. Шансов при честных выборах у Хелемского было немного, даже с учетом того, что в результате лоббисткой деятельности ОП и Шефиров удалось сбить часть хороших кандидатов до окончательного отбора. Потому что два оставшихся кандидата Тютюн и Наумов банально обходили Хелемского по опыту. Тютюн – замглавы Ощада сейчас, Наумов – глава частного неплохого банка.

В результате всей этой игры на конкурсе Хелемский и програл, и новым главой Ощадбанка был выбран Сергей Наумов, который до этого работал главой Пиреус-банка (дочка греческого банка).

Тут Беня перешел от тактики относительно кулуарной к открытой ростовой атаке.

На сцену полезли бенины куклы. Ростовые.

Депутат Бужан Максимский, который вряд ли овладел азами арифметического счета, внезапно возмутился тем, как проведен конкурс на выбор нового главы Ощада. Ну, серьезно, ребята, ну как-то МЕНЕЕ палевно можно было? Бужанский? Вы прикалываетесь? Максим Бужанский он про защиту улиц от переименования, про спасение памятников красным палачам и, конечно, про защиту советской истории от правды, ой простите, переписывания. Банки и Бужанский? Ой-вей.

Понятно было, что Бужанского не хватит. Давить голосом Кива-стайл он еще может, но концепции посложней, чем диды воевали, у Бужанского выходит излагать слабо.

Следом пополз Дубинский. С Дубинским очень смешно получилось. Дубинский тоже выступил против конкурса и сказал, что смски, которые пришли членам Набсовета с призывом голосовать за Хелемского, – это провокация. Против самого Хелемского, естественно.

Тут есть небольшая проблема. Это не первая «провокация» против Хелемского. Месяцем ранее тот же Дубинский обвинил Хелемского в том, что Хелемский – соросенок и представитель иностранного капитала.

Правда, у всех сразу возникли подозрения, что «компромат» на себя записал и слил Дубинскому сам Хелемский. И это все была операция прикрытия и развод.

Как видим теперь, подозрения имеют под собой все основания, и теперь Дубинский открыто притапливает за Хелемского в роли представителя ВР в номинационной комиссии по отбору независимых членов наблюдательных советов госбанков. Тут, правда, вопрос – причем это к конкурсу на голову правления госбанка, если Дубинскому можно только членов Набсовета выбирать? Я так понимаю, это угроза членам Набсоветов про их перспективы, да?

Ну а потом с иском вышел и сам Хелемский. Если Бужанский пошел в ручной ОАСК по административке, то Хелемский пошел в Печерский райсуд. Суд тут же все подмахнул и влупил обеспечительную меру в пользу Хелемского. Повезло, наверное. Без очереди попал Геннадий, свободно было, похоже. Бывает, Игорю Валерьевичу так постоянно везет.

Ну и плюс в телеграмм-каналах всяких идет кудахтание про «внешнее управление» и прочий скам.

Пока борьба продолжается.

Назначить нового главу Ощада не могут из-за обеспечительной меры суда, и главой Ощада остается Пышный.

Прямо интересно, какие еще сюрпризы подготовил нам Коломойский? Скоро на Плюсах мы узнаем, что Сергей Наумов убил своего брата и ест детей? Или Наумову при помощи ГБР состряпают уголовное дело? Аж интересно.

Ну поглядим.

Но одно можно сказать точно. Корпоративная реформа работает. Если есть действительно независимый Набсовет, то олигархам и даже Офису Президента становится намного сложнее доить госпредприятия и госбанки.

Уже нельзя так просто назначить ноунейма в госпредприятие и спилить кучу денег. Все всплывает, и начинаются танцы.

Ну штош. Потанцуем.

Лайк, репост, и не забудьте прочитать интервью главы Набсовета ПриватБанка Шерон Иски (бывший сотрудник Казначейства США и эксперт-консультант Международного Валютного Фонда, кстати).

 

НВ: «Мы не боимся, но мы не глупы». Первое интервью главы набсовета ПриватБанка Шэрон Иски

Журналисту НВ Бизнес удалось взять первое интервью у главы наблюдательного совета ПриватБанка Шэрон Иски. В прошлом она работала международным советником управления технической помощи казначейства США, экспертом-консультантом МВФ.

В интервью Иски детально пояснила, почему важна корпоративная реформа в Украине и чем грозит ее сворачивание, как она начала работать в ПриватБанке, какую работу проводит она и другие члены набсовета, о планах и зарплате. Шэрон Иски прокомментировала высказывание Владимира Зеленского «дожать банки», рассказала, почему не боится Коломойского и о своем неожиданном визите в СБУ.

Автор