О корнях коррупции

Светлана Самборска

Новая истерика. “Україна посіла перше місце у рейтингу корупції Ernst & Young”.

Открываем статью:

“Дослідження показує, що 77% членів ради директорів або старших менеджерів стверджують, що вони могли б виправдати неетичну поведінку, щоб допомогти бізнесу вижити, причому кожен третій з них готовий запропонувати грошову винагороду в обмін на укладення або продовження контракту”.

Опаньки. Первое место по готовности ДАВАТЬ взятки.

Доборолись антікорупціонери

До самого краю.

А представьте, если бы средства, выделяемые на борьбу с коррупцией, не пилились бы грантоедами в стиле “Стояли под Верховной Радой в костюмах панд”, “Сделали унитаз из папье-маше”, “Заказали разработку систему у пионеров за 3% от суммы гранта, система не работает, грант “спи жена”, но е-деларации заставлять заполнять – это геноцид!!”. А тратились бы на пропаганду против взяткодательства.

Ведь корни коррупции не в желании брать взятки. Корни коррупции – в толерантности общества к даче взяток, в отношении к даче взяток, как к инвестиции. И без изменения такого отношения ничего с коррупцией сделать не выйдет. Потому что спрос определяет предложение. А наше отношение к даче взяток, как к инвестиции, – это и есть спрос. “Мне нужен сервис, я готов за него платить” – именно так наше общество воспринимает дачу взяток. И именно в этом – корень коррупции.

Автор