Дефолт с запахом шаурмы
Трохи вам аналітики у студію (не 95-го, ні).
Пояснюю вам з олігархічної на українську. Дефолт для країни – це погано для економіки, для бізнесу, для жителів, для усього.
Дефолт країни потрібен тільки олігархам, які за межами країни тримають багато грошей, щоб коли країна у стадії дефолту, викупити за безцінь стратегічні державні активи.
Коли економіка працює, і робота по виконанню зобов’язань виконується – хто ж тобі за копійки віддасть частку Нафтогазу, Укрнафти, Укргазвидобування чи ще якихось підприємств? Це прибуткові підприємства, що приносять у бюджет України мільярди доларів.
Але коли у країні дефолт – ти можеш купити за копійки ці активи, тому що після дефолту вони багато не коштують. Якщо вони взагалі чогось будуть коштувати.
Кароч, епоха бідності вже пішла від нас. Настає епоха дефолту.
Якщо в Україні зроблять дефолт перед МВФ, то потрібно зрозуміти, що різниця між Грецією та Україною, як між Зеленським та Рейганом.
Україна має відносно невеликий борг, та зобов’язання по ньому виконуються у повному обсязі. Греція ж набрала кредитів на суму, яку вона технічно не могла віддати. Різниця у процентному відношення ВВП/борг – просто у рази.
* * *
На тему дефолта с запахом шаурмы и “Института хренового будущего”.
Раз уж мы пришли к тому, что страну, в которой рост экономики составляет 3,4% (что немало по мировым меркам), и долг составляет 60% к ВВП, готовят к дефолту и к разрыву отношений с МВФ, то судя по всему, готовится серьезный разворот от Запада и его финансовых институтов.
Да, мы берем у Запада деньги и их отдаем. Нам нужны кредиты для перекрывания дефицита торгового баланса, что позволяет нам сглаживать скачки роста/падения доллара и эффективно использовать монетарно-денежные механизмы.
Эти деньги не просто нам дают, эти доллары у нас работают. И они приносят Украине прибыль.
Да, мы отдаем долги, но по итогу остаёмся в плюсе.
Что нам сейчас предлагают?
Нам предлагают послать нахрен МВФ. Это не дефолт, это посылание нахрен нашего экономического союзника. Потому что МВФ не поймет, как страна, которой выделялись деньги под определенные задачи, которые успешно выполнялись, и график возврата средств не нарушался, вдруг скажет: – А идите нахрен, как завещал нам гуру Бенецион, мы долги не отдаём, долги отдают трусы.
Нам уже списали часть долгов. Нам выделили деньги под программу. А мы кидаем наших кредиторов. Надо ли говорить, что после этого никаких денег мы не получим? Не получим от Запада, естественно.
У нас останется еще один финансовый инвестор, от которого мы отвернулись. Россия.
До войны мы плотно работали на тему привлечения денег с Россией. Да, у России были выше проценты. И они не так тщательно следили за распределением выделяемых денег.
По итогу мы доработались до таких мышей, что последний транш Янукович брал, чтобі расплатиться с долгами по газу, ну те самые 3 млрд, которые были разворованы. То есть в 2013-2014 году страна была в том состоянии, когда она не могла обеспечивать свои газовые долги.
В середине 2014 года мы оплачивали счета за газ из золотовалютных резервов, допустив падение ЗВР до исторического минимума.
Но мы никого не послали. Выполнили взятые обязательства. Списали часть долгов. Показали себя партнерами, выполняющими обязательства.
Сейчас, когда получилось оттолкнуться от дна без объявления дефолта, уменьшить госдолг, увеличить ВВП, к нам приходят шестерки Бени и говорят: – А давайте объявим дефолт. Давайте пошлем МВФ.
При этом умалчивая, а где мы будем брать заемные деньги, если не на Западе.
Причем тему дефолта навязывают настолько тупо и криво, что люди с экономическим образованием визжат только от одних их графиков. Объявление дефолта – это в каждом случае вещь индивидуальная и не подверженная сравнению, так как каждый случай индивидуален.
Какая-то страна показывает после дефолта рост, какая-то – нет. Взять ту же Аргентину, которая попала в график.
Дважды в 21 веке и 8 раз за всю историю – именно столько раз Аргентина не смогла справиться со своими долговыми обязательствам. Наиболее сильно по стране ударил дефолт 2001 года, который спровоцировал смену правительств и беспорядки в стране. Последний раз страна не выполнила внешние обязательства в 2014 году. Сегодня Аргентина снова находится на грани банкротства. Государственный долг превышает 49,5% ВВП.
Давайте, пацаны, объявим дефолт, переживем смуту и беспорядки, а потом через пару лет следующий дефолт объявим, совсем как Аргентина. Именно к этому, судя по всему, нас толкают пацаны из “Института Хренового Будущего”. Но не парьтесь, если Запад нам не даст денег, у нас же всегда раисюшка под боком,
В общем, дефолту мы будем говорить нет, а Андрусиву я посоветую озаботиться другими корреляциями, даже парочку ему подброшу от себя, думаю, если институт, не имеющий будущего, выдаст своё видение по этим важным графикам, нам будет на самом деле интересно.