Почему олигархи так упоролись на борьбе с Порошенко?

Олена Монова

Когда я писала о козырных темах противников Петра Порошенко, даже, не побоюсь этого слова, жупелах зрадофилии — липецкойфабрикетм и обшорахтм, — я совсем забыла об одной важной вещи.

О том, что Порошенко не только барыга, но и алєгарх.

Вообще любовь простых людейтм к нарядным и при этом малопонятным для них словам всегда меня восхищала. Плохо понимать, что такое офшоры и кто такие олигархи, но клеймить со всем революционным пылом. Потому что им объяснили, что олигархи прячут бабло в офшорах, а тело жирное в утесах, но скоро грянет буря.

Не будет ваш барыга бороться с алєгархами, потому что он сам алєгарх! — кричат представители этого беспокойного сословия и собираются на 356-й майдан, чтобы там отнять и поделить.

Но позвольте не позволить.

Во-первых, Порошенко не совсем подпадает под определение классического олигарха (хоть он у нас далеко не бедный парень, у него есть бизнес, медиа и влияние на осуществление властных полномочий), просто потому, что он законно избранный Президент, а не тот, кто рулит политикой из тени (здесь я выразительно посмотрела в сторону одной беспокойной женевской бабушки). Хотя вынуждена признать, что понятие «олигарх» часто выворачивают мясом наружу в зависимости от поставленной задачи.

Во-вторых, если, по утверждению некоторых, Порошенко не борется с влиянием олигархов на политику, почему же олигархи так упоролись на борьбе с Порошенко?

А вот почему. За время президентства Порошенко стоимость их активов значительно уменьшилась, сократилась также доля в ВВП. Об этом говорит аналитика Форбс. Опять же почему? Потому что начали высокими темпами развиваться заведомо неолигархические отрасли: телекоммуникации, IT-сектор etc.

Потому еще (и это, пожалуй, главное), что трудно влиять из тени на политику в стране, где реформа децентрализации признана одной из самых успешных.

Украина строит дороги, восстанавливает армию, снимает фильмы, развивает регионы через механизмы децентрализации, улучшает систему образования и медицины, делает многое другое, о чем еще совсем недавно приходилось разве что мечтать. Из-за децентрализации олигархам все реже удается откусить вкусный шмат, им перепадает все меньше государства, не в пример меньше, чем в темные времена Семьи.

До полного выкорчевывания еще очень далеко, слишком глубоко и мощно олигархат пустил свои корни, но процесс определенно пошел, пусть и гораздо медленнее, чем хотелось бы. Но все же быстрее, чем мог, потому что в нашем случае война стала катализатором многих процессов, в том числе и деолигархизации.

Естественно, такое положение вещей олигархат не устраивает, ведь все, что пытаются уничтожить — сопротивляется смерти, это закон природы. Либо учится компромиссам, как один рыжий любитель погудеть.

Громче и яростнее всех барахтается и сопротивляется один бабушка Коломойский, экс-владелец Приват-банка, действующий владелец телеканала 1+1. Как можно отомстить Порошенко? Конечно же, взяв реванш на выборах, президентских и парламентских (последние даже предпочтительнее, в парламенте рычагов влияния больше, а если повезет, то и на двух сразу).

Будучи владельцем Приват-банка, за десятки лет бабушка Беня сшелушил со вкладчиков и вывел за границу около пяти миллиардов долларов. Поставил банк на грань банкротства и собирался показать элегантный кукиш миллионам украинцев, доверивших Привату свои деньги. Чтобы спасти миллионы вкладчиков, в конце 2016 года Приват был национализирован и переведен в государственную собственность. Кукиш оказался совсем не у того носа, у которого должен был оказаться изначально. И это было, черт возьми, обидно.

Поэтому вся бенина конница, вся бенина рать ведет непрекращающуюся бомбардировку Порошенко в инфополе. Пренебрегая фактами и стандартами честной непредвзятой журналистики. Без перекуров и перерывов на обед и попис.

Кроме атаки на Порошенко на канале 1+1 Коломойский открыто поддерживает на выборах Юлию Владимировну, о чем не раз говорил в своих интервью. Сюда же можно добавить карманных бабушкиных кандидатов — буковельского Шевченко и квартального Зе. К слову, юмористический сміщной бизнес Зеленского фактически принадлежит каналу 1+1, а значит — Коломойскому.

Остановится ли Коломойский? Очевидно, нет.

Остановится ли Порошенко? Я очень надеюсь, что нет.

Это игра на выбывание. И это значит, что далі буде.

P.S. Да, я знаю, что безнравственно писать такой текст, пока Ахметов не сидит. Но я вообще очень безнравственное животное.

P.P.S. Интересная таблица. Она неполная, но верхние строки красноречивы.

Автор