Про войну и военных экспертов

Дмитро Левінський

Епт. Как же утомляют нытики, особенно мужского пола, мол, как же так, мальчиков на убой послали?! Открою вам страшную тайну. У нас война идет. Пятый год уже идет. А война – это такая штука, где нет розовых пони. А убеждение словом на поле боя не работает.

Тут стреляют, детки. Иногда больше, иногда меньше, но тут стреляют.

И да, тут постоянно посылают кого-то на убой. И основная стратегия во всех войнах, во все времена неизменна. Потратить меньше ресурсов, чем противник. Точнее, заставить противника потратить несоизмеримо больше ресурсов, чем ты.

И это не только солдаты, патроны, техника и снаряды, как было в ДАПе, когда противник расшибал целые БТГ о кусок бетона и горстку обороняющихся. Это так же и сковывание маневров как непосредственно на поле боя, так и в медиаполе, и на международной арене. Вот как было с Дебалем, где раша не только понесла несоизмеримо большие потери и в людской силе, и техникой, но так же были сорваны и ее планы наступления по нескольким фронтам и сорвана игра х*йла в Минске.

У любого полководца есть цель – сохранить как можно больше жизней своих солдат. Но нет цели сохранить жизнь каждого отдельно взятого солдата, и нет цели сделать это любой ценой. Каждый отдельный солдат – всего лишь часть статистики, боевая единица. Может быть звучит грубо, но это факт, увы.

И со стратегического рубежа полководец не отступит, пока есть техническая возможность его держать. Тем более, если за этим рубежом нет запасного, не менее значимого для обороны участка фронта.

И плох тот полководец, который не сумеет пожертвовать малым, чтобы достичь большего или спасти большее ценой малого. Исходя из сугубо математических расчетов и оценки рисков.

А для этого всего и существуют и военные ВУЗы, и академия Генштаба, где вот этому всему и учат. Учат убивать, но и учат куда более важному – жертвовать.

И ладно когда истерят барышни, смутное представление имеющие даже о базовых понятиях стратегии и тактики. Но вот когда истерят мужики, которые, может, и не проходили военных кафедр, но почти наверняка игравшие во всяческие стратежки, и в этих самых стратежках регулярно посылали свои войска “на убой”, мне становится решительно не по себе.

Так вот уясните, детки, что с высоты Генштаба любая война выглядит так же, как выглядит для вас ваш любимый старкрафт на экране монитора. Грубо, жестко, но это факт, смиритесь.

Вот на раиссе две былинные беды – дураки и дороги.
А у нас их аж три – “активисты”, “антикоррупционеры” и гребаные эксперты.

Автор