Кто там недоволен украинским взводом на Strong Europe Tank Challenge?

Кирилл Данильченко

Смотрю, многие недовольны последним местом украинского взвода на Strong Europe Tank Challenge. А какое мы хотели место занять достаточно сырым танком, который сделали в десятке экземпляров линейной частью, не существовавшей в 14 году? Я в курсе, что танкобат у них достался по наследству из 51-ой, если что, но как единый организм бригада сформирована тогда.

И тут такие дела, что и “Лео”, и “Абрамсы”, британцы – это техника прошедшая 3-4 поколение модернизации, где изжиты все возможные детские болезни – в серии из сотен машин. И то у “Лео” в Турции на поле боя полезло так много интересного, что аж через полгода украинские “КАЗ” начали закупать…

У Королевских гусаров десятки лет беспрерывного опыта как у танковой части. У Скараборгского шведского полка история восходит к 16 веку, с 60 годов это танковая учебка шведской армии для двух батальонов и группы Готланд – лучшие танкисты Швеции.

Шведы, например, воевали при Карле, а показали достаточно высокий уровень. Поляки же воевали не так давно, но против шведов не могут, а нас с боевым опытом разделывают. И вывод только один. С одной стороны, ты туда доллары (практическое вождение, работа на уровне взвода, стрельбы штатным вооружением, слаживание, массовость серии, обратная связь с предприятием, доработка), а оттуда рост подготовки.

Боевой опыт, дух, преемственность, передача опыта от офицеров важны, но деньги решают критично. И чем сложнее род войск – ПВО, танки, авиация, тем больше они решают. Сейчас на фоне сдачи десятков объектов недвижимости, сотни самолетов в строю, закупок вертолетов у Франции, поставок “Дротиков” может сложиться впечатление, что “ну, попробуйте нас удивить”. Не стоит так думать.

Военное дело как спорт. До КМС можно дойти за год. Но чтобы стать в числе лучших, нужны годы кропотливого труда. С прогрессом в секунды и миллиметры. Чудес не будет. Танки и авиация это не десантники и СПН. Съездили как должны были и получили опыт.