Накануне победобесия…

Олег Челахов

Вот уже много лет подряд, накануне 9 мая, я пишу и пишу одно и то же. Про Вторую Мировую, про пропаганду, про ментальную разницу. Про все про это, что творилось ДО начала российской военной агрессии в Украине, что творится сейчас, что будет твориться еще долго.

Я пишу о том, что сознание тех людей, манипулируя которыми, враг создал искусственное оправдание (это даже не повод) военной агрессии в нашу Страну, сформировано, увы, так, что девятого мая все эти ребята будут смотреть “Летят журавли”, “А зори здесь тихие”, “В бой идут одни старики” и “17 мгновений весны” – фильмы, которые сами по себе прекрасные, но… Но никто (или почти никто) не будет смотреть “Спасти рядового Райана”. Потому что там кровь, кишки и Голливуд. А Голливуд – американцы. А американцы – что они знают вообще о Второй Мировой? Это же не они потеряли все эти десятки миллионов…

И я пишу каждый раз, что хотел бы, чтобы вместо всей этой мишуры, которая, как “Ирония Судьбы” на Новый Год, уже несет исключительно обрядовую ценность, показывали “Спасти рядового Райана”. Потому что даже если исходить из того, что “такие фильмы нужны, чтобы показать поколениям ужасы, которые не должны повториться” , то даже сама эта мысль “нужно показать фильмы про ужасы, которые не должны….” – это всего лишь обряд. Обряд. Не память. Не средство. Не метод. Галочка.
Сказать про жертвы – галочка…
Заставить задуматься – галочка…
Заставить вспомнить – галочка…

А я хотел бы, чтобы этим несчастным вместо галочек показали кино о том, что:
“…одна из машинисток департамента обнаруживает, что семья Райан получит сразу три извещения в один день, так как два брата погибли в одном бою при высадке в Нормандии, и ещё один погиб примерно в это же время в боях на Тихом океане. Чтобы смягчить боль потери погибших сыновей, командующий генерал Джордж Маршалл приказывает отправить на родину её последнего оставшегося в живых сына — рядового Джеймса Френсиса Райана”.

Не про американцев. Про государство. Про то, что когда мясник Жуков гнал на убой (“на бессмертный подвиг”) стада обреченных и несчастных, в параллельной вселенной генерал Джордж Маршалл решает вернуть с фронта бойца на основании того, что братья этого бойца погибли, и рядовой (РЯДОВОЙ!!!) Райан теперь остается единственным мужчиной и кормильцем для своей семьи. И что для того, чтобы обеспечить ЗАБОТУ о солдате, за линию фронта посылают целую разведгруппу. Потому что в этой параллельной вселенной РЯДОВОЙ Райан – это ценность для государства.

Там не поет Марк Бернес.
Америка не теряла миллионов жертв.
Там смерть проходит буднично. Без патетических фраз.
Там кишки, кровь и Голливуд (что они знают вообще?).

Но главное даже не это. В тот момент, пока “они сражались за Родину”, в параллельной вселенной государство сражалось за своих солдат точно так же, как солдаты сражались за государство. Это очень тяжело осознавать рабам, которых вначале гнали на убой, а потом объявляли их смерть геройским подвигом. А потом подвиг возвели в культ. А потом КУЛЬТ ПОДВИГА возвели в культ….

А потом выяснилось, что рядовой Райан еще жив, имеет дом, зубы, мобильный для вызова муниципальной медсестры, внедорожник и ровный газон… Жив. До сих пор. А в это время умирают даже не победители (они умерли), а ДЕТИ победителей.

Последние три года я стал писать еще и о том, что искренне желаю, чтобы НАШИ (а у нашего поколения они другие) защитники и победители никогда не превращались в затасканные ради галочки объекты культа, а продолжали оставаться частью НОРМАЛЬНОГО человеческого желания защищать свой дом, свою семью, свою Страну. А еще я хочу, чтобы тем, кто сейчас на фронте, социальная подоплека “Спасти рядового Райана” была очевидной до банальности. Чтобы в их сознании забота государства о солдате была не подачкой в день праздника, а нормой. Потому, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – НОРМА.

Автор