Незламність не на карті, а в головах. Не у всіх

Ірина Геращенко

З великим подивом прочитала грізні заяви слуг, що вони інспектуватимуть так звані пункти незламності в Києві. В мережі вигулькують фото «інспекторів», серед яких київські мажоритарники.

Варто зазначити, що уряд і парламент не виділив ані Києву, ані іншим українським містам і селам на так звані пункти незламності ані гривні. Навпаки, в регіонів забирають сьогодні частину бюджетів на військові потреби.

Ми готові переглянути зміни до бюджету на найближчій сесії ВР і замість марафону, де виходять безконечні сюжети зі слугами, профінансувати більш необхідні сьогодні пункти обігріву українців.

Нагадаю також, що в бюджеті на 2022 і на 2023 рік під різними соусами слуги протягли так званий соцеконом на свої округи. То, може, варто переглянути і цю частину видатків, враховуючи блекаут?

Всі київські мажоритарники – слуги. Може, і їм варто в своїх приймальнях і ресторанах відкрити пункти незламності? А не тільки нарізати задачі меру?

Україна вистояла завдяки ЗСУ, волонтерам, енергетикам, бізнесу, який продовжує працювати, і місцевому самоврядуванню.

Всі наші західні партнери захоплюються мужністю українських регіонів, мери і влада яких не втекли, а зі своїми громадянами тримають оборону, роблять все, аби вистояти.

Єдність, якщо вона справжня, потребує взаємопідтримки і взаємоповаги, взаємодопомоги. Від цих «інспекцій» надто тхне передчасним стартом виборчої кампанії, до якої Україні ще треба дожити.

Й щиро дякую українському бізнесу, бо кожна працююча кафешка, поштове відділення, магазин – це і є справжні, а не бутафорські пункти незламності.



Володимир Завгородній

Несколько дней мне из всех телеграмм-каналов рассказывали про Пункты Незламності. Дали ссылку на сайт, значит, где карта. Я сайт открыл — сайт лежит, конечно же, наглухо. Потому что кибербезопасность переоценена, и вообще.

Вчера в телеге киевской областной военной администрации увидел ссылку снова, уже на киевский сайт, кликнул, открылось. Нашёл своё село, них*ясебе, есть у нас такой пункт.

Возрадовался очень. Думаю, ну молодцы какие. Ведь могут, когда хотят. Работает государство, старается. И вроде в этот раз получилось не так, как с проектом “Дрова Є” — где в самом названии написано, что дрова є, а по факту их у меня нет, потому что я не понял почему, это как-то связано с тем, что ко мне есть дорога с асфальтом. Вот если бы дороги не было, тогда было бы как-то всё иначе. Хотя я и не понял этой логики. Тётенька в телефоне была куда более заинтересована в том, чтобы я отменил заявку, чем в том, чтобы что-то мне объяснить.

Ну да ладно, кто прошлое помянет, тот без света будет сидеть ещё трое суток. Ну не получилось с дровами, бывает. С пунктами должно получиться.

И вот вчера, когда у меня разрядился телефон и пауэрбанк, и фонарики тоже почти закончились, мы с женой отправились в путешествие в Пункт Незламності.

Нашли адрес, пошли. А я ещё думаю: там же наверное все собрались, там же пункт обогрева и генератор, горячие напитки обещали, может и старлинк есть, чем чёрт не шутит, но главное – там наверняка люди, смеются, поддерживают друг друга всячески, атмосфера братства и взаимовыручки.

По дороге водонапорную башню встретили. Возле неё люди с машиной и генератором, накачивают в башню воду. Это так выглядит “критична інфраструктура вже підключена”, о чём сообщил Кирилл Тимошенко. Ну, может, это и не его вина, я не уверен, что у нас можно башни включить отдельно от остального села. В любом случае молодцы коммунальщики, выкручиваются. Вода, конечно, опять закончилась, пока я домой вернулся. Но вы пытались, я ценю.

В общем, идём в Пункт Незламності же. Думаю, не надо идти с пустым руками. Купил в магазине чай, сахар. Думаю, будем пить чай, общаться, материть “ту сторону” и заряжать телефоны. Взял же из дома зарядку свою модную на 4 гнезда USB и ворох проводов — думаю, сейчас я буду крайне популярен. Удлинитель тоже взял, на три розетки, для большей популярности.

Приходим в Пункт Незламності. Темно. Тихо. На двери так и написано: “Пункт Незламності”. И закрыто нах*й всё. И номера телефонов написаны, но не написано, зачем.

А я вам скажу, номера телефонов это, сука, конечно, очень, бл*дь, полезно, если тебе как раз надо зарядить телефон. И если, бл*дь, связь лежит наглухо вся, все операторы, то тоже, бл*дь, очень полезны номера телефонов.

Не знаю, сука, почему опять так вышло. Не понимаю, курва, как так случилось, что вместо организации пунктов обогрева зимой вы снова, видимо, просто спустили распоряжения по области, чтобы те отчитались, и при этом, бл*дь, я так понимаю, вы не дали них*я для обустройства пунктов, и кто там должен 24 часа сидеть, и что ему за это будет — вы тоже, наверное, забыли проговорить?

Ну ох*еть.
Зато в списке он есть, одной незламностью больше. Так победим. Карту красивую нарисовали с обозначениями. Молодцы какие.

В общем, как-то так вышло опять, опять, бл*дь, в который, сука, раз, что пунктами незламності у меня в селе заместо государственной программы снова стали два коммерческих предприятия: заправка и кабак. У них есть генераторы, и туда можно прийти.

И там уже атмосфера братства и веселье, и чай с кофе в автоматах, хоть и дорого, и я с переноской и модной зарядкой там немного популярен.

Здесь могло быть ещё пространное рассуждение о том, как же так выходит, что бизнес опять, опять, сука, в который раз, бл*дь, намного успешнее справляется, чем разрекламированный проект офиса президента. И там про дерегуляцию и дерагулизацию и всякое либертарианство. Но это предвыборная программа другой партии, они мне пока не платят за её донесение.

А на заправке мы подобрали выкинутую кем-то кошку и принесли домой. Считаю это своим вкладом в незламність.

Света и воды всё ещё нет.

Автор