Гармония русских балетов и русских ракет

Світлана Самборська

Опять про русскую культуру. Опять хорошие русские рассказывают граду и миру, как смешные украинцы открыли свой Оперный театр в Киеве и под аккомпанемент сирен воздушной тревоги выкинули из репертуара русскую культуру. А могли бы насладиться гармонией совмещения русских балетов и русских ракет. А-ха-ха, какая тонкая ирония.

Ок, поговорим о русской культуре, весь смысл которой можно уложить в два абзаца.

1. “Тварь я дрожащая или право имею”.

Весь вой о русском великом величии укладывается в это формулу. К чему это ведет, мы видели в Буче. Корни Бучи растут отсюда. Русским русская культура объяснила подробно, в сотнях томов, что они не твари дрожащие, поэтому имеют право. Обычно это право для них ограничено волей пахана или другого альфа-самца, но когда ограничение снято, то получается Буча, беспощадная и бессмысленная.

2. Другая сторона русской культуры – гуманистическая.

Всё светлое, эмпатичное, всепрощающее, сострадающее – всё выражено в этой стороне. Русский оккупант насилует ребенка, а русская культура стоит рядом и плачет о душе оккупанта. Плачет о том, как тяжела была его жизнь, как страшно над ним глумились его альфа-самцы, как ужасна вообще окружающая действительность, что превратила его в чудовище. Но и в этом чудовище надо видеть искру великой русской культуры, которая непременно возродится, оккупант раскается и, возможно, даже съездит на могилу того двухлетнего мальчика, что умер после изнасилования двумя носителями искры. Когда вы слышите “В Украине, конечно, драма, но в России – трагедия!” – это оно.

И всё на этом. Обе эти стороны, как стороны одной монеты, и составляют великую русскую культуру, существовать друг без друга не могут, ведь первая сторона е*ошит вторую, а вторая плачет о первой. И так по кругу. Веками.

И белок кровавый белки
Крутят в страшном колесе…
О. Мандельштам

 

На фото: благотворительный концерт в поддержку Украины в Лондоне, 10 марта. Фото: DW

Автор