Запасной вариант, или Если не получится на Донбассе
Этот пост надо читать как продолжения моего поста от 29.04.2022 г.
В Приднестровском регионе республики Молдова продолжает обостряться оперативная ситуация.
Подразделения оперативной группы российских войск (ОГРВ) продолжают пребывать в боевой готовности “ПОЛНАЯ”.
В свою очередь, вооружённые формирования так называемой “пмр” перешли на несение службы в режиме боевой готовности “УСИЛЕННАЯ”.
В самом Приднестровье началась эвакуация семей офицеров ОГРВ, а также проводятся мероприятия по подготовке эвакуации семей чиновников и высших “офицеров” вооружённых формирований так называемой “пмр”.
Командование контингента российских войск активно пытается повысить уровень готовности штатного вооружения и военной техники (ВВТ) к боевому применению, а также нарастить их тактико-технические характеристики. Так, например, на ряде БТР-70 одного из мотострелковых батальонов ОГРВ произведены работы по установке внештатных установок для отстрела 80-мм неуправляемых авиационных ракет типа С-8 (предварительно изъятых со складов в п. Колбасная в количестве не менее 200 штук), автоматических противопехотных гранатомётов и защитных экранов.
Практически каждый день руководство силового блока “администрации пмр” проводит многочасовые совещания по поводу “подготовки к отражению практически неминуемой агрессии Украины против пмр”. Совещания длятся по 4-5 часов, иногда и дольше.
По мнению так называемого “министра обороны пмр” некоего В. Обручкова, в период 5.05.2022 – 6.05.2022 Украина якобы начнёт операцию по разгрому ОГРВ и взятию под свой контроль территории “республики”. Согласно его больных фантазий, ВСУ сосредоточили и уже развернули группировку войск в 4500 военнослужащих, а так же 2000 бойцов других силовых формирований (НГУ, ДПС, НП, СБУ и т.д.), которые и должны выполнить поставленную киевской хунтой задачу…
По их представлениям, всё начнётся с массированного ракетно-артиллерийского обстрела по местам дислокации подразделений ОГРВ и “вс пмр”. Затем удар нанесут ССО Украины, атаковав “все важные объекты инфраструктуры” (в первую очередь – аэродром в Тирасполе и мосты). И потом удар якобы нанесут две тактических группировки ВСУ – с севера и с юга, постепенно сжимая “республику в тисках”. На заключительном этапе будет нанесён третий “рассекающий” удар по центральным районам “республики”.
Такая вот бурная фантазия у руководства ОГРВ и его начальников из герасимовской богадельни.
На самом деле, всё дело обстоит с точностью до наоборот.
Группировка войск противника на территории так называемой “пмр” начала подготовку к “отражению агрессии Украины” ещё ДО начала массированного вторжения вс рф на территорию Украины. Я не буду сейчас ссылаться на конкретные мероприятия и документы, которые об этом свидетельствуют, дабы не навредить нашим источникам, но замечу по этому поводу одно. Работы по восстановлению способности Тираспольского аэродрома принимать тяжёлые военно-транспортные борта ВТА ВКС РФ начались ровно за 2 недели до того, как первые российские крылатые ракеты ударили по целям на нашей территории. То есть планы по использованию своего “приднестровского актива” у Кремля существовали задолго до нынешнего момента.
Теперь, собственно о том, что именно происходит в Приднестровье в военном отношении и как оно всё МОЖЕТ выглядеть на практике.
Итак, сначала о том, что УЖЕ есть…
1. Оба “линейных” батальона ОГРВ постепенно, скажем так, плавно спускаются к югу “республики”. Туда же, надо понимать, постепенно и сместится вскорости и наиболее боеспособная часть того, что называется “вс пмр”. Чуть ниже поясню почему так происходит.
2. Все основные объекты и инфраструктурные узлы от мостов, аэродрома и радиоцентра в с. Маяк до “складов” в Колбасной взяты под охрану и оборону. Как правило, россияне внутри, мЭстные индейцы снаружи “держат периметр”. Отменено “святое” – парад на 9-е мая, резко усилена охрана “первых лиц пмр”.
3. Из состава ОГРВ выделен так называемый “оперативный резерв” – до двух усиленных мотострелковых рот + приданные им силы и средства из состава “вс пмр”. Планируется усилить его частью (до половины) всех “танковых войск республики”.
4. Во всех 4-х “бригадах” вс пмр начались активные мероприятия по “доукомплектованию” и приведению в божеский вид того советского железа, которое у них есть за “штатное ВВТ”. Получается не очень, но они отчаянно стараются.
5. ВСЕ боеспособные подразделения как из состава ОГРВ, так и “вс пмр” получили указания о нанесении знаков тактического опознавания, включая и ВВТ, и личный состав.
6. По информации нашей группы (ИС), на территорию “пмр” ещё на прошлой неделе через Румынию и Молдову малыми, не привлекающими внимания группами скрытно заехало порядка 200 боевиков ЧВК “Лига” (да, бывшее ЧВК “Вагнер”). Планируется их использовать отдельной тактической группой.
7. Начатые недавно “плановые мобилизационные сборы” в “пмр” постепенно перестают быть плановыми. Часть участников сборов уже получила предписания на убытие в части и подразделения “вс пмр” на свои “штатные должности”.
Теперь о том, как они видят дальнейшее…
Лично у меня нет никакого сомнения в том, что изображать из себя самоубийц и отмороженных кретинов в Приднестровье никто не будет. То есть “оборонять” его северную и центральную части они вряд ли будут. И вообще, оборонятся они не будут.
А будет короткий и внИзапно-резкий бросок из района Слободзея – Чобручи – Коротне на Паланку обеими батальонами ОГРВ и части “вс пмр” через Раскаеци-Ной. Конечный рубеж (линия), на которую эта орава “пмр-овских” БТР-ов рванёт – Старокозачье – Красная Коса. По сути, приднестровским “чудо-богатырям” придётся пробить весьма неширокий и недлинный коридор, я бы даже сказал, коридорчик, через верхушку Каушанского “кармана” Молдовы.
Даже в том состоянии, в котором они находятся нынче, им это вполне по силам. Молдова просто не успеет, ну или “не захочет успеть”, отреагировать, когда по самому её краешку проедет орава БТРов сразу минимум 8-ми развёрнутых мотострелковых рот полного состава при поддержки 5-6 танков (а вполне возможно, и 10-12) и парочки дивизионов РСЗО и ствольной арты. А если учесть, что прикрыть этот рывок может прилететь из Крыма и из-под Херсона такая же орава вертолётов и штурмовиков, то всё это не кажется таким уж фантастическим и невозможным.
В свою очередь, все оставшиеся 4 ублюдочных бригады “пмр” останутся у Тирасполя и Слободзеи “оборонять сердце республики” (естественно, не сам Тирасполь, а его аэродром, для переброски на него после рывка к Паланке, “основных сил”).
Но произойдёт это не сразу и не само по себе…
А лишь после того, как возобновится наступление наземной ударной группировки российских войск на Николаевско-Одесском направлении, и она доползёт до переправ у Южного Буга (если сможет). А российское командование сподобится провести комбинированный тактический воздушно-морской десант в районе Очакова (приблизительно где-то между Черноморкой и Ивановкой) с переброской на плацдарм более-менее значительных сил (до 2-3 БТГр 810-й обрмп).
В противном случае все эти приднестровские страдания потеряют всякий оперативный смысл, и им всем вместе будет проще утопиться в Днестровском лимане.
В выше описанном мною сценарии я не упомянул главного. А именно вопроса – зачем, собственно, приднестровским болванам лезть в “крайне южную” часть Одесской области?
Объясняю…
Гипотетически заблокировав Николаев и выйдя после форсирования Южного Буга к Тилигульскому лиману, одновременно заняв указанную часть Одесской области, попутно превратив её в некую Татарбунарскую волость Таврийской губернии (естественно, взяв и Измаил, и Белгород-Днестровский, командование войск противника сможет не только приступить “вплотную” к вопросу Одессы, но фактически отрезать Украину от всего морского.
Противостоять этому броску ни Молдова, ни Силы обороны Украины в случае описанной мною последовательности действий войск противника на Одесско-Николаевском операционном направлении эффективно вряд ли смогут. Ну или смогут весьма непродолжительное время. По одной простой причине – второго комбинированного воздушно-морского десанта в районе Затоки (где-то на участке Лебедёвка – Курортное), который и будет пробиваться на встречу с приднестровскими скрепоносцами через Белгород-Днестровский.
Последние события в районе острова Змеиный и ТРОЙНОЙ удар КР по железнодорожно-автомобильному мосту у Затоки – это не про “срыв поставок”. Это про разведку побережья и создание сопутствующих условий для успешного десанта. Надо понимать, российские генералы уже мысленно взяли Николаев и даже прорвались западнее него.
Командование войск противника тоже смотрит иногда в карты географические и тоже иногда соотносит их со своими замыслами, целями и задачами. Как это не прискорбно признавать.
Но всё же, в данном случае вся эта красиво задуманная комбинация из серии десантных операций, внезапных рейдов и разящего удара на Приморском направлении, на мой сугубо субъективный и предосудительный взгляд, вряд ли имеет большие шансы на успех.
Поясню почему…
Данный сценарий потребует от командования войск противника неимоверного, я бы даже сказал, запредельного уровня согласованности действий, управления силами и средствами, а также взаимодействия между подчинёнными ему войсками. Причём, проделать это доведётся не просто на каком-то небольшом сухопутном участке, но и в воздухе, и на море. Иначе можно даже не браться за всё это.
Наблюдая за действиями российского командования на протяжении 2-х последних месяцев, у меня сложилось мнение, что для осуществления этой действительно оригинальной операции на Приморском направлении ему придётся или резко и взрывоподобно поумнеть, отрастить себе более-менее твёрдые тестикулы, ну или провести тотальную и всеобъемлющую ротацию в своём составе.
То, как они действовали в сравнительно небольшой операционной зоне под Киевом, собрав “лучших из лучших” в одном месте, имея прекрасные “стартовые” возможности в виде превосходства в воздухе и оперативной внезапности. Не говоря о превосходстве в основных видах вооружения и количестве личного состава, скорее наталкивает на мысль о несоответствии задуманного реальным способностям российского военного командования. Придумать и нарисовать красивый и оригинальный план на карте – это всего лишь начало, даже не треть дела. Осуществить его на практике – это совершенно из другой оперы. Что-то я не вижу в российских штабах особо выдающихся солистов в лампасах…