Нормандская встреча для России завершилась унижением, поражением и распутьем

Олександр Коваленко

Россия, как это ей и свойственно, шла на очередной раунд переговоров с Украиной в Нормандском формате с пакетом ультиматумов, будучи на все 100% уверенной в своей непоколебимой позиции.

А как же может быть иначе? На границе с Украиной сосредоточено около 140 тысяч российских военных, а на ближайшую неделю Москва в рамках “учений” вознамерилась полностью перекрыть Азовское море и частично Чёрное море, что значительно ограничивает судоходство в Украину.

Кроме того, на протяжении последних недель российские ультиматумы к НАТО и США стали принимать не просто хамский характер, ярко отображённый во фразе “собирайте свои манатки”, но и в откровенной лжи. Например, Мария Захарова заявила, что США могут, внимание, вторгнуться в Украину.

В итоге, что получилось?

В итоге, после многочасовых переговоров, Дмитрий Козак заявил, что переговоры прошли безрезультатно, но одновременно с этим была снята блокада Азовского моря, которая планировалась в рамках “учений”. То есть Россия на свои ультиматумы получила контраргументы, которые крыть Козак ничем не смог, и по возвращению в Россию, доложив ситуацию, было решено продемонстрировать уступчивость или?

Дело в том, что по возвращению в Москву Дмитрия Козака, по сути, с пустыми руками, с чем Россия остаётся на протяжении уже более трёх месяцев, не смотря на масштабы осуществляемого давления и шантажа стран Запада, в российской информационной среде стал весьма интенсивно распространяться нарратив о том, что ВСУ буквально вот-вот нападут на так называемые “ДНР/ЛНР”.

То есть пересмотр закрытых зон в Азовском море был не столько демонстрацией уступчивости, сколько боязнью России тех санкций, которые могли её ожидать за настолько грубое нарушение международных норм судоходства. Ведь не зря накануне Москве напомнили, что за такое поведение и вовсе её суда могут лишиться возможности заходить в иностранные порты.

Опять-таки, финансовый фактор оказался сильнее, чем неумолимое желание бряцать оружием и грозить всему миру туфлей из бункера в Ново-Огарёво.

С другой стороны, рефлексия не прекратилась, и Россия параллельно с обсуждением вопроса “признания” так называемых “ЛНР/ДНР” и поставок оружия в эти недореспублики организовала большую пресс-конференцию так называемого “главы” так называемой “ДНР” Дениса Пушилина, дабы придать нарративам об угрозах ВСУ ещё больше значимости.

Накануне я уже писал, что на эту пресс-конференцию даже пытались пригласить иностранных журналистов, что говорило о значимости мероприятия в общей концепции дискредитации Украины.

Это в свою очередь не исключало инсценировки некоего инцидента, даже с жертвами, для усиления эффекта выступления Дениса Пушилина, что прописали заранее в тезисах выступления российской марионетки “ДНР”.

Благо, в итоге, перед самым началом пресс-конференции российские оккупанты смогли лишь в очередной раз инсценировать уничтожение якобы украинского БПЛА (даже не БПЛА, а обычного квадрокоптера), который якобы нёс боеприпас для якобы сброса на мирных жителей “независимых” республик, а также вовремя самого шоу ртом Пушилина сообщить о якобы очередной волне минирований в Донецке.

Мягко говоря, усиление выступления Пушилина очень слабое, особенно с учётом того, что в 2014 году российские оккупанты не брезговали обстрелом целых жилых кварталов для создания соответствующей пропагандистской картинки и обвинения ВСУ. И это говорит о многом.

Действия России последних месяцев ярко демонстрируют, что в Москве, пытаясь прижать Запад к стенке, зашли так далеко, что и не заметили, как сами оказались прижатыми к стенке. С одной стороны, они боятся делать решительный шаг вперёд, а с другой стороны, отойти в сторону тоже сложно.

Поэтому мы можем наблюдать эту невзрачную, нервозную рефлексию с войсками у границ с Украиной с участием российских официальных лиц в мероприятиях, на которых их дипломатично унижают, с информационными вбросами, неуверенными перекрытиями морей и пресс-конференцией, под которую даже не смогли инсценировать вменяемый casus belli.

Автор