Верочка. «Хэээпи бёздэээй то ююююююю…»
Понедельник – тяжелый день для всех, кроме Офиса президента в центре Киева. Дождь, смывший пушистый снег, продолжает стекать по окнам приемной президента на четвертом этаже Банковой. В комнате пахнет кофе, сигаретным дымом, моющим средством и четырехдневным ожиданием.
За столом сидит Верочка в черном узком платье. На полированной столешнице лежит снятая трубка серого телефонного аппарата, из которой играет какая-то музыка, иногда прерываемая английским текстом, рядом – блюдце с дымящейся сигаретой, наполовину полный стакан латте и айфон. Возле окна баба Люба молча поливает горшок с алоэ.
Резко распахивается дверь в кабинет президента, и высовывается напряженное лицо главы государства. Он уныло оглядывает Верочку, стол, бабу Любу и алоэ и в конце концов страдальчески косится на лежащую трубку.
Владимир: Ну шо? Не берут?
Верочка (с наигранным сожалением): Не берут, Владимир Александрович. Музыка играет, и автомат иногда текст повторяет.
Владимир (печально): Четвертый день уже… А шо хоть за текст?
Верочка (по памяти): Please wait in line until your next presidential election.
Владимир: Ээээ… не понял. Переведите.
Баба Люба (мрачно поправляет колючие веточки): Ваш дзвінок нахуй неважливий для нас.
Верочка: Они просят подождать на линии… примерно три с половиной года.
Владимир: Скоооолькооо?
Резко открываются двери, и из гулкого коридора в приемную вваливается огромный букет роз. Из под безвкусного многообразия слегка увядшей флоры виднеются ноги премьер-министра. За ним, тяжело дыша от подъёма по лестнице, толпятся некоторые министры. Шкарлет и Малюська пихаются, пытаясь вылезти вперед. Шкарлет – выше и крепче, Малюська – умнее и проворнее. Нестройный хор голосов визгливо затягивает «Хэээпи бёздэээй то ююююююю…» Верочка морщится, баба Люба начинает прикидывать, как швырнуть алоэ прямо в дирижера. Владимир, как всегда про проявлении верноподданических знаков внимания, начинает довольно улыбаться и даже помахивать рукой. Содрогающий конец «Хэппи бёздэй, Владималексаныыыыыч, хеппи бёздэээй тууу… ЮЮЮЮЮЮ!!!» ставит жирную точку на вокальных способностях кабмина.
Владимир (довольно прижмурившись): А хорошо, хорошо вышло! Стоять! Куда? А ну давайте еще раз!
Денис (оглядываясь): Три-четыре! Ииии…
Верочка (с озабоченным видом хватая трубку): Да? То есть – yes?
Владимир: Тихо! Да тихо вы!
Министры резко затыкаются. Руки Дениса, сжимающие букет, подрагивают, а министр образования, набравший воздуха в грудь, начинает краснеть, сипеть и выпучивать глаза. Баба Люба с сожалением ставит горшок на место и косится на тумбочку, в которой початая бутылка коньяку.
Владимир (оборачивается к Верочке): Ну что там? Дозвонились, да? Дозвонились?
Верочка (выслушивая в трубке голос, говорящий по-английски, что-то быстро набирает в телефоне): Yes… Yes, of couse, I`ll wait. Yes, ma`am, good day, this is president Office of Ukraine. Yes, yes, “opeshechka”. Yes, our president wonna be talk with mister Joe Biden… Which president? (поднимает голову) Ну какой есть… Sixth president. No, no Poroshenko, his name is Volodymyr Zelensky. Yes, Vo-lo-dy-myr. “V” as “victim”, “O” as “ondatra”, “L” as “lukashenko”…
Владимир (зачем-то вытягивает шею): Ну шо там, шо там, шо там, шо там?
Верочка (внимательно слушает, отмахиваясь): Yes… Oh, it will be a big surprise for mister Zelensky… Thank you… Как у нас говорят: «Thank you, thank you very much» (кладет трубку).
Владимир (провожаю трубку глазами): Так, я не понял. Эт че за херня?
При слове «херня» Денис роняет букет и начинает пинками выпроваживать всех обратно в коридор. В приемной повисает нервное напряжение. Баба Люба потихоньку вытаскивает коньяк из тумбочки и пытается незаметно открыть. Булькает кофеварка.
Верочка (поднимает букет роз): Пойду в вазу поставлю. Ну или в ванну кину. (громко) Владимир Александрович, тут такое дело…
Владимир (как обычно, тут же теряет самоконтроль): Да не тяните, говорите уже!
Верочка: Ээээ… Я не очень поняла, но Администрация Белого дома просила напомнить вам два имени.
Владимир (без сил падает на стул для посетителей возле двери): О Господи. Какие еще два имени?
Верочка (улыбаясь краешком губ): Первое – это Петр Порошенко. Дело в том, что мистер Байден уже получил поздравления от през… от представителя украинской политики еще в первый день, поэтому пока затрудняется найти для вас время.
Владимир (с силой трет ладонями лицо): Порошенко… постоянно Порошенко… везде Порошенко… Да что ж его посадить-то никак не могут…
Верочка (безжалостно): А второе имя – Хантер Байден.
Владимир (поднимается и, ссутулившись, уходит к себе в кабинет): Ччччерт. А я говорил Баканову… Я предупреждал – нахер нам лезть в этот скандал с сыном Байдена…
Баба Люба наконец-то с громким чпоком открывает коньяк. За дверью слышится гомон голосов, шипение шампанского и смех. Гаснет сигарета на блюдце, мигает приходящими сообщениями телефон. Становится слышно, как под окнами собирается «Тарифный майдан».
Верочка: Это не все, что они сказали, Владимир Александрович.
Владимир (резко оборачивается): Да? Что еще?
Верочка (улыбается): “Z Dnem Narodzhennya”. Конгратьюлейшенз.
_______________________________
Дополнительный тираж книги «Верочка» выйдет к середине февраля. Все книги из предзаказа обязательно будут с автографом автора.
Ссылка для заказа книги.
Конгратьюлейшенз 😆