У гибридной войны много фронтов
Пока страна пытается понять, что произошло, и договорились ли до чего-то в Париже, Игорь Валерьевич Коломойский готовится к двум решающим для него и для нас битвам. Битвам, которые определят расклад в стране ничуть не меньше, чем переговоры Зеленского в Нормандском формате.
Речь идет о миллиардах гривен, которые уже оказались у Бениных подельников в руках, и о миллиардах долларов, которые еще окажутся, если мы с вами не помешаем. А результатом станет отсутствие кредитов, экономический коллапс и дефолт, в пользу которого Беня уже не раз высказывался. С понятными последствиями на фронте – без зарплат, еды и боеприпасов.
А полем этой битвы станут суды. Один росчерк пера судьи, и миллиард гривен уезжает кому надо. Или несколько миллиардов долларов.
Речь идет о судах, которые состоятся 16 декабря (Большая Палата Верховного Суда, по депозитам Суркиса) и 19 декабря (Киевский апелляционный административный, глобальное дело по отмене национализации Привата)
Дела сложные и непростые, но я своей целью ставлю пояснить вам суть и явные признаки, указывающие, что дела были порешаны Беней. А это увидеть не так уж и сложно.
Поехали.
Первым начну с дела, которое будет рассматриваться в Верховном Суде по депозитам связанных лиц.
Кто такие связанные лица? Это все люди, которые с собственниками банка совместно денежку зарабатывают разными способами. Понятие это было введено в мире для того, чтобы таким связанным лицам – партнерам по бизнесу, родственникам, топ-менеджерам своих компаний – нельзя было выдавать особо выгодные кредиты на бабки, взятые у населения (а кредиты можно и не возвращать, ну вы понимаете). Однако есть еще одна мировая практика, которая была введена и в Украине – все активы связанных лиц в банке, который выводится Национальным банком с рынка, УХОДЯТ НА ПОГАШЕНИЕ ДОЛГОВ ОБАНКРОТИВШЕГОСЯ БАНКА.
Фишка в том, что когда ПриватБанк выводили с рынка, там лежали деньги многих партнеров Коломойского. Например, семьи Суркисов. А еще там лежали деньги всех этих директоров Никопольского ферросплавного, Днепроазота и так далее. И все эти деньги были влиты в Фонд гарантирования вкладов (которому отошел банк), который и рассчитывался с остальными вкладчиками. Речь идет о МИЛЛИАРДАХ ГРИВЕН, которых все равно не хватило, и потому государство было вынуждено вливать еще полторы сотни миллиардов НАШИХ ДЕНЕГ, чтобы спасти выпотрошенный Коломойским банк.
Суркисы подали в Окружной Административный Суд Киева иск о том, что они не являются связанными с Коломойским лицами, и поэтому деньги им надо вернуть. Это тот самый суд, который ОАСК (Окружной административный суд Киева – ред.), тот самый суд, в котором главный судья Вовк, записи мутного решалова которого все могли слушать недавно. Это тот самый решальный суд, где за денюжку правильные люди могут порешать все вопросы. И, конечно, честнейший ОАСК тут же сказал, что, конечно, Суркисы не связаны с Беней, вы что. Аналогичное решение вынесла и апелляция. А потом был большой промежуток, когда дело не двигалось дальше в Верховный. Потому что надо было правильно поработать с судьями. И вот звезды сошлись, судьи обработаны, и заседание назначено на 16 декабря сего года.
Но являются ли Суркисы связанными с Коломойским лицами?
Конечно. О чем знают десятки тысяч людей. Акцент-Банк (он же А-банк) Суркисов был фактически развернут на серверах и ПО ПриватБанка. Откуда бы это знать десяткам тысяч людей? А потому что раньше нельзя было получить карту Акцента, если у тебя была карта Привата – база данных была общей. До сих пор интернет забит сотнями возмущенных отзывов людей, которые поимели проблемы с Акцент-Банком, НЕ БУДУЧИ его клиентами, а будучи клиентами Привата (и наоборот). Менеджеры Акцента имели полный доступ к базам клиентов Привата, и иногда возникали смешные случаи. Фактически до национализации Привата Акцент-банк Суркисы и Беня имели совместно. Совсем не связанные лица, ага.
Если этого мало, то можно, например, зайти на официальные сайты телеканалов ТЕТ и 1+1 (по новому закону каналы обязаны раскрывать конечных бенефициаров), и там прямо в открытом доступе лежит инфа о том, что Суркисы и Коломойский до сих пор выступают совладельцами этих каналов.
Что на это говорят суды? Они говорят, что украинские законы им не указ, смотреть никакие сайты они не будут, а потому доказательств нет. А сервера и базы данных вообще какая-то сложная и неочевидная борода, идите нахрен. Ахахаха.
Суды первых инстанций заняли удобную позицию и говорят, что «неизвестный» киприот Rhea Roman, управлявший офшорами Borges Enterprise Ltd, Marivor Commercial Ltd, Hewores Ivestments Ltd, MX Ventures Ltd и Cinemar Trading Ltd, через которые сквозили сотни миллионов долларов из украинского Привата на его кипрскую дочку, является отдельным лицом от Игоря Суркиса. Копать легальные источники доходов «киприота» на такие суммы судам неинтересно, как и принимать во внимание, что управлял он офшорами по доверенности от Игоря Суркиса. Просто странный киприот, на которого наливали бабки, подумаешь, подарили пару сотен лямов неизвестному парню приватовцы, ну бывает.
Есть большое подозрение, переходящее в уверенность, что наичестнейшие судьи Верховного Суда тоже не будут особо разбираться в вопросе. Ведь миллиард гривен Суркисов – это весьма много, да и сами Суркисы – люди не простые, надо бы уважить. А то уважаемые люди Суркисы (и не только они) имеют претензии к уважаемому человеку Коломойскому, и надо бы вопросик порешать.
У нас-то право, конечно, не прецедентное, но решения Верховного Суда имеют обязательную силу, и положительное решение ВС в пользу Суркисов откроет портал в ад, и одним миллиардом Суркисов дело не ограничится. Все, кому не лень, быстро заберут НАШИ ДЕНЬГИ.
С Суркисами закончили.
Теперь про дело об отмене национализации Привата.
Позиция Коломойского простая. Он говорит, что с Приватом все было хорошо, он делал все для спасения банка, но банк по беспределу забрали. И требует у суда отменить все решения всех органов власти, связанные с национализацией Привата. Короче, все было хорошо, но тут банк забрали.
Так ли это?
Конечно, не так. В 2015 году по требованию МВФ Нацбанк провел стресс-тестирование (проверку) устойчивости всех крупнейших банков страны и, конечно, Привата (он был и есть самым крупным). В начале 2016 был готов окончательный отчет по проверке. Для ПриватБанка отчет был печальный.
Коломойский, как член Набсовета Привата, с результатами проверки СОГЛАСИЛСЯ и, по сути, признал, что банк функционирует как пирамида, высасывающая деньги вкладчиков и выводящая их в фирмы пустышки под неликвидные залоги. Банк (читай Коломойский) предложил план оздоровления и докапитализации банка. САМ ПРЕДЛОЖИЛ официальными письмами. И НБУ утвердил этот план оздоровления Привата, написанный топ-менеджерами Коломойского и им самим одобренный.
Дальше предложения плана дело так и не пошло. Коломойский всех тупо кинул, получив отсрочку. Беня просто тянул время и пытался договориться политически. Договориться не вышло. В конце 2016 руководству НБУ стало понятно, что ничего Беня делать не будет, и Нацбанк заказал независимый аудит Привата от Эрнст энд Янг.
В процессе аудита Эрнстов появились доказательства, что ситуация стала даже хуже. Фирмы из орбиты Коломойского не возвращали долги, а просто перекредитовались за счет кредитов фирм-однодневок. Скажем, фирма берет миллиард гривен. В день возврата (а весь кредит надо было вернуть в один день) другая фирма берет новый кредит на миллиард, выплачивает кредит за первую фирму, и так продолжается бесконечно. Более того, стало понятно, что объем подобных «отличных кредитов» растет. Фактически вместо оздоровления кредитного портфеля его еще более ухудшили, оставив вместо банка пустышку и переоцененные в сотни или тысячи раз залоги (зачастую единственным залогом являлся контракт между фиктивными фирмами-пустышками о поставках несуществующих товаров, то есть вообще ноль).
Руководство Нацбанка понимает, что Беня ведет банк к краху, чтобы вынудить с ним договариваться над пропастью во ржи, и начинает бить тревогу. Во время переговоров Бене выкладывают данные ПРОМЕЖУТОЧНОГО аудита, и он говорит окей и пишет то самое письмо на Кабмин, где САМ ПРОСИТ ГОСУДАРСТВО ВЫКУПИТЬ БАНК ЗА ОДНУ ГРИВНЮ.
ПриватБанк начинают выводить с рынка, ситуация критическая, времени нет, и выхода другого тоже нет. В сложнейшей ситуации страна просто спасает выпотрошенный досуха банк и украинскую экономику. Совокупные затраты уже превышают 200 миллиардов гривен.
И тут начинается другая история.
Теперь Беня выходит и говорит, что написал письмо с просьбой выкупить у него ПриватБанк под давлением и принуждением (лол, покажите мне такого человека, который на Беню сможет надавить), и что проверка-то не была закончена, че вы банк забрали, нормально же сидели, все ж хорошо было. То есть он отрицает все свои действия и все проверки (отрицает устно, но не опротестовывает юридически), которые были до национализации. Он предпочитает их просто не замечать.
Суд очень прислушивается к такому уважаемому человеку как Коломойский Игорь Валерьевич. Настолько, что даже рассматривает покупку акций банка государством (хозяйственное решение) в АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДЕ. Притом что другие дела по национализации, например, рассматриваются в хозсудах (помните акцию, во время которой суд заминировали, так вот там тоже было рассмотрение по национализации, и суд был хозяйственный). Ну просто в Хозсуде Беню послали и сказали «да ну его нахрен такие приключения, мы с другого заработаем и без таких проблем», а в административном судьи, видать, сидят побеспредельней. Потому что это тот самый ОАСК с судьей Вовком был. Теперь вторая инстанция – апелляция по административке.
Там тоже честные судьи сидят, можно хоть по кейсу Суркисов понять. Честнейшие. Соль земли. Слушают уважаемых людей.
А неуважаемых стараются не слышать.
Но нас же это не остановит? Думаю, не остановит.
И потому я зову вас всех и на 16, и на 19 декабря под суды, чтобы напомнить судьям, что все граждане нашей страны равны перед законом. А если судьи считают, что некоторые ровнее, и можно на некоторые неудобные факты закрыть глаза, то пусть потом не удивляются. Ситуация с ПриватБанком – это о выживании нашей страны, потому что именно по кейсу ПриватБанка все и будут судить, кто у нас в стране главный – собственно страна или Игорь Валерьевич Коломойский. И не продажным судьям определять будущее нашей страны.
Зеленский под давлением МВФ уже согласился (вроде как) принять ряд законодательных мер, которые сделают невозможным возврат выведенных с рынка обанкроченных банков тем, кто их и банкротил. Но законы дело долгое (их пишут прямо сейчас, когда будут принимать хз), а суды на следующей неделе. Беня, что видно из действий его «митингующих», уже нацелился на решительный бой. Надеемся, что на последний.
Зеленая команда просто не успеет, даже если хочет.
Но мы успеем.
До встречи под судами.
16 декабря в 10:00 под Верховным Судом (адрес уточняется).
19 декабря в 10:00 под Киевским апелляционным (ул. Петра Болбочана, 8, корпус 1).
Лайк, репост, задавайте свои вопросы в каментах.