Да, я против перемен

Сергей Марченко

В обществе какая-то странная дискуссия. «Ты что, против перемен?», – говорят они.

Да, я против перемен. Я очень против каких-то абстрактных «перемен». Я их не понимаю.

Когда начинаешь задавать вопрос, какие конкретно перемены произошли, фанаты перемен сначала пучат глаза: ну как, ты не понимаешь?! Не понимаю, честно признаюсь я и максимально вежливо прошу пояснить. Тут начинается самое интересное. Что изменилось, сказать не могут. Начинают говорить общими фразами, без конкретики, что вот же выгнали банду олигархов, и теперь будет справедливость.

Но я искренне не понимаю, чем Барышевский райсуд Коломойского отличается от Печерского райсуда Януковича? Где там справедливость? Почему судьи не стесняются рейдерить бизнес даже после того, как журналисты нашли истца, и он заявил, что ничего не знает о своем иске. Если это перемены, то я не понимаю таких перемен.

После аргументов о судах они некоторое время насупленно молчат, а потом радостно восклицают: «так вот же! Люди! Поменялись все люди! Вместо старых политиков пришли новые!» Я начинаю смотреть на новых политиков, и оказывается, что самый влиятельный сейчас новый политик – это люстрированный чиновник Януковича. Может быть, это просто досадный эпизод, думаю я и начинаю смотреть дальше. Хм… Следующий новый политик, которому хотят отдать Киев, возглавляет медиаимперию олигарха Коломойского. А чуть дальше в списках студенты, тамада и свадебный фотограф.

И возникает вопрос. Вот вы гордитесь новыми людьми во власти, но скажите мне: а чем тамада Коломойского радикально отличается от водителя Януковича? Бо мне кажется, что ничем. И поэтому я очень против каких-либо абстрактных “перемен”, которые больше похожи не на перемены, а на намахалово.

Автор