Один день с Президентом. Послесловие, часть 5
Давайте в этот раз начнём с конца.
Обещанное селфи с Президентом Порошенко*.
Без пятнадцати десять вечера, в аэропорту. У человека слева очень болят ноги и спина, и он очень устал. Человек справа в таком ритме живёт большУю часть жизни.
Узнав о том, что это первое селфи в моей жизни**, Порох смеётся и зовёт фотографа, чтобы запечатлеть этот исторический момент.
Мы чуть-чуть разговариваем, в том числе уже по дороге к самолёту. Вообще изначально планировалось, что я сяду в самолёт и мы пообщаемся по дороге в Киев.
Давайте будем считать, что я благородно отказался, и от всех нас подарил Порошенко один лишний час отдыха. Мне нравится, как это звучит, потому что это выглядит, как будто я смог подарить то, что не купишь за деньги.
___________________________________________
* Я не врал, когда говорил, что на селфи моргнул. К счастью, я их сделал несколько подряд.
** Я не люблю фотографироваться. Со мной селфи несколько раз делали, а вот чтобы я сам делал — так это первый раз.
* * *
Я так долго и так регулярно слышу и читаю «альтернативные мнения» про то, как Порошенко «пиарится, разрезая ленточки» и всё такое, что уже даже перестал раздражаться — а это, между прочим, достижение.
При этом самое смешное, что это — часть работы Президента. Или первой леди. Или премьер-министра. Или короля, али там падишаха. Ездить, перерезать ленточки, что-то открывать, что-то презентовать, говорить речи.
Часть довольно тяжёлой работы, которой ты перемежаешь встречи с зарубежными партнёрами, давление на парламент, чтобы они принимали хоть какие-то законы, кадровые торги с коллегами по политической арене, и сколачивание международной коалиции против очень большой, всё ещё очень сильной, и всё ещё довольно влиятельной страны.
В промежутке можешь отдохнуть, жонглируя бензопилами.
* * *
Лет пятнадцать назад я для себя открыл чудесный мир музыки под названием «прогрессивный металл», и, разумеется, группу “Dream Theater”. Технически сложная, мудрёная музыка. Пять человек в группе, из них три — признанные виртуозы своих музыкальных инструментов. Я их очень любил.
Пока не попал на их концерт в Киеве.
Знаете, очень многие вещи, которые выглядят привлекательно и волшебно, при ближайшем рассмотрении оказываются тяжёлой работой. Например, быть музыкантом — это не только поклонницы, кидающиеся в тебя бюстгальтерами. Это ещё и бесконечные гастроли, переезды с места на место, десятки тысяч часов репетиций, и потом снова и снова ты стоишь на сцене, выстреливая пулемётные очереди нот, идеально точно, без права на ошибку, как очень совершенный робот.
Или быть кинозвездой — это не только позировать на красной ковровой дорожке в Каннах. Это ещё съёмки, переезды, грим, учить слова, худеть на 20 килограмм для одной роли, набирать 30 килограмм для другой, постараться не умереть в процессе.
Или быть музыкальным продюсером. Эти мулатки, эти топ-модели, эти вечеринки, этот надоевший Курвуазье, этот чёртов кокаин… простите, я отвлёкся.
Ну, вы поняли общую идею, да?
Ленточки разрезать и произносить речи — это тоже работа. Довольно тяжёлая.
Хорошо, если стоя на сцене в луче прожектора и с машинной точностью выстреливая ноты, ты всё ещё способен что-то чувствовать. А если ещё и наслаждаешься процессом — ну, ты просто Избранный.
В общем, я, наверное, не хочу быть Президентом. К тому же, этот мир несовершенен… Останусь дизайнером пока.
Фото: моё и не моё.
* * *
И вот теперь уже — совсем всё, а я выиграл баночку варенька, написав пять осмысленных длинных постов по итогам одной поездки. (Широко лыбится зелёной рожей).
***
Это последний мой пост по теме, так что, возможно, вы захотите убедиться, что ничего не пропустили: