Несколько давно отлежавшихся мыслей

Анна Оскомина

Несколько давно отлежавшихся мыслей, чтоб их не растягивать на стопицот постов.

1. Барыга – это спекулянт.
В контексте нашего времени, как минимум, продавец-дропшиппер (купил товар в Китае, продал на Амазоне, но я ничего против не имею, это рынок). Но никогда и ни в каком контексте барыгой нельзя назвать промышленника, производящего реальный продукт! Только черноротый совок, безрукий, бесполезный и завистливый до костного мозга, может назвать производителя “барыгой”.

Реальное производство – самое трудное, сложное и ресурсоемкое дело, так как требует огромных вложений и уязвимо к рыночным (да и нерыночным) рискам. Но практически все, во что мы одеты, чем питаемся, на чем ездим, чем лечимся, чем обустраиваем свои жилища и т.д. создано производителями.
Если вы встречаете человека, который всерьёз называет ПП барыгой, – вы видите перед собой chmo imbecillus vulgaris. Без вариантов.

2. Просто цифры для сравнения.
В Украине около 12 миллионов пенсионеров. Если каждому увеличить пенсию всего на 100 гривен, за год бюджету это обойдется в 14,5 миллиарда гривен.

Чтоб вы нагляднее представили себе эту цифру, 15 миллиардов – это годовой бюджет на всю первичную медицинскую помощь страны, а 17 миллиардов – месячный бюджет на оборону.

Так кем или чем пожертвуем? Чьим-то здоровьем без первичной медпомощи? Или парой ненужных “кусков земли” расплатимся?
… А ведь речь всего лишь о 100 гривнях в месяц…

3. Восприятие времени ускоряется с годами, а память стирает со временем травмирующие и неприятные воспоминания, оставляя только хорошее. Это свойство памяти сохраняет целостность психики, защищая ее от груза болезненных воспоминаний. Но два этих фактора вместе играют крайне злую шутку с теми, кто тоскует по совку, потому что они забывают самую главную жертву, которую скормили этому монстру – собственное время.

Сейчас в ленте вспоминают, как в школе собирали макулатуру и металлолом, а то и семена всей семьёй. А я подумала, сколько ж драгоценного времени юности уходило на эти пустые, бесполезные и бессмысленные занятия. Сколько часов своей жизни наши родители проторчали в очередях – за продуктами, к врачам, в магазинах, в ожидании каких-то привычных и доступных для нас сейчас благ. Сколько драгоценных часов времени, сколько сил молодости ушло на ручную стирку, уборку, готовку из дерьмовых советских продуктов, восстановление и перешив одежды, на все эти “очумелые ручки” и “хозяйке на заметку”, с помощью которых пытались наши родители скрасить, разнообразить, наладить серую советскую жизнь.

Молодость, сила, годы гибкости и восприимчивости разума, готового впитывать новое, неполученные новые впечатления, неоткрытые новые знания, нерожденные свежие идеи и мысли, несложившиеся отношения и несостоявшееся общение, – вот тот необратимо утраченный ресурс, который алчно и ненасытно пожрал красный Молох.

И это – сущность совка. А не колбаса по 2,20 и не дешёвая коммуналка.

Автор