Посмертная драма Иммануила Канта
В России тем временем развивается драма уровня /b/. Из-за Иммануила Канта.
Хронология 3,14деца.
1255 год – в Пруссии на месте городища Твангсте тевтонским орденом основан замок Кёнигсберг, который постепенно оброс постройками и жилищами и стал полноценным немецким городом.
1724 год – спустя почти пятьсот лет от основания в Кёнигсберге рождается Иммануил Кант, который станет одним из самых известных философов планеты.
1758-1762 годы – аж на четыре года в процессах войн с Пруссией Кёнигсберг переходит Российской империи. Потом отдали обратно. Это первое и единственное, если не ошибаюсь, появление здесь русских войск и русских в значимом количестве до конца Второй мировой войны. Тридцатилетний Кант какое-то время жил при русских, относился к ним спокойно и в целом, судя по его трудам, не обращал на них особого внимания. Пришли – пришли, ушли – ушли.
1804 год – Кант умирает всё в том же Кёнигсберге. Русских к тому моменту там нет уже сорок с лишним лет.
1935 год – в Восточной Пруссии (Третий Рейх) под Кёнигсбергом строится аэродром Повунден, названный в честь одноименного селения, при котором построен. Кант мёртв и неподвижен.
1943-1945 годы – во время Второй мировой, до момента, когда эта территория будет занята Красной Армией, на аэродроме будет базироваться пятая эскадра «ночных охотников» Люфтваффе. Кант всё так же мёртв.
1945 год – Сталин под рассуждения о миллионах погибших советских солдат выторговывает себе у союзников часть территории Восточной Пруссии с Кёнигсбергом в придачу. Таким образом СССР становится единственной страной-победителем, которая увеличила территорию после Второй мировой войны (запомните это на будущее, когда вам в очередной раз будут рассказывать, как СССР бескорыстно победил – жертвы людей Сталин вполне корыстно оценивал в гектарах). Кёнигберг переименовывают в Калининград, аэродром Повунден переименовывают в Храброво. Этнические немцы, жившие здесь испокон веков, выселяются, территория заселяется русскими, развалины замка Кёнигсберг по решению КПСС взрываются и уничтожаются. Кант всё ещё мёртв, но ворочается в гробу.
1960 год – рождается моя мама. К тексту, Канту и Кёнигсбергу это ни малейшего отношения не имеет, но ей будет приятно. Привет, мама!
1991 год – СССР разваливается, Калининград с его аэропортом из состава РСФСР переходит в состав Российской Федерации.
2018 год – аэропорт Храброво решают переименовать и объявляют интернет-голосование за новое имя. В голосовании с самого начала лидирует имя Иммануила Канта. Кант, предчувствуя неладное, тренирует повороты в гробу.
20 ноября 2018 года – депутат российской Госдумы от Татарстана (от Татарстана, Господи всемогущий) заявляет, что само наличие имени Канта в списке возможных названий для аэропорта оскорбляет ветеранов Второй мировой войны. Классическое «деды воевали» не звучит, но читается между строк. Кант, напрягаясь, делает первый, пробный переворот в могиле.
27 ноября 2018 года – в Калининграде обливают краской памятник Канту. Вокруг разбрасывают листовки с текстом о том, что Кант «предал Русскую Землю, которая приняла его, — так откажитесь от его поганого имени» и призывом «вымарывать чуждое имя из своих документов». Заканчивается листовка классическим «Слава Руси». Кант, который никак не влиял на приходы и уходы русских войск и умерший за полтора века до Второй мировой войны, переходит на режим стабильного вращения. Позже обливают краской также мемориальную табличку и могилу Иммануила Канта, возможно, испугавшись странных звуков и пыхтения из могилы.
1 декабря 2018 года – финита, бля, комедия. Голосование за новое имя для аэропорта Храброво заканчивается. В предпоследний день откуда-то берутся полтора десятка тысяч голосов за имя российской императрицы Елизаветы Петровны (очень, очень русская по крови, гы-гы), и Кант уходит на второе, а потом и на третье место. Аэропорт будет носить имя Елизаветы Петровны, а вопрос со строительством и названием для электростанции на месте захоронения непрерывно вращающегося Иммануила Канта ещё обсуждается.
P.S. «Три вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной, моральный закон во мне и неизбывная 3,14данутость русского народа» – Иммануил Кант, «Критика практического разума» (1788 г., с правками и дополнениями Юрия Гудыменко).
Фото © Виталий Невар/«Новый Калининград»