Ценный приз в конце пути

Светлана Самборска

Такое впечатление, что текущий пропагандистский накал достиг сейчас уровня более высокого, чем за неделю до выборов. Более того, в игру прямо вступили Путин и Орбан – вступили уже лично. Оба синхронно заявили, что рассчитывают на “договороспособную” позицию новой украинской власти после выборов. Какая прелесть, хехе. Это впервые в нашей истории.

Нет, в свое время Путин лично приезжал на подтанцовку к Януковичу, но в тот раз он обошелся своими силами – без европейских вассалов.

Очевидно, что такую бешеную активность такого уровня и задействованные в таком количестве ресурсы (в том числе и денежные, о чем говорит объем средств, сжигаемых в рекламе Тимошенко) можно объяснить только ценностью приза, получаемого в конце пути. Варианты приза разные, но все очень ценные. Например, откупные за снятие санкций за невыполнение Минских Москвой. А может, за признание Крыма российским. Или хотя бы просто молчаливый отказ Украины от юридических претензий – тоже хорошо. А может быть, сразу целая возможность продать Украину Кремлю целиком, раз по частям не вышло – вот где куш-то.

По Крыму понятно – за это будет бороться Москва, даже если Путин сгинет, а в Кремле сядет супер-либерал. Ибо, как прямо сказала икона российской оппозиции Навальный: «Крым – не бутерброд». То есть другими словами: «На ворованном сидим и сидеть будет!»

Напомню, что в 2014 Кремль уже предлагал решить деньгами вопрос по Крыму. Валерий Соловей, цитата:
«Украина может не признавать новый статус Крыма, но она отказывается от претензий. В украинской Конституции может сохраняться запись о том, что Крым является частью Украины, а в российской Конституции, что Крым является субъектом РФ. Но Украина снимает претензии на международном уровне и за это получает существенные экономические уступки и привилегии. Там речь бы шла об очень существенных суммах, сопоставимых с суммами внешнего долга Украины».

Валовый внешний долг Украины на тот момент составлял 120+ млрд долларов. Сумма, сопоставимая с 120+ млрд долларов, – вот это куш. Этот куш даже больше, чем было заложено “лишнего” в найкращому в світі газовому контракті найкращого в світі Прем’ера. (Я как-то прикидывала на пальцах, “лишних” получалось 80-100 млрд на 10 лет контракта).

Насколько это реально? Это суперпросто. Новоизбранный Президент едет в Харьков, например, или еще куда-то поближе к границе, публикуется Указ об отказе Украины от Крыма, новоизбранный Президент в момент публикации делает ноги. Всё, дело сделано. Незаконно? В суд. А пока суд, Россия признает Указ законным, сателлиты признают законным. И с каждым годом этих голосов будет прибывать.

Не верится? А вот смотрите.

Помните, весной 2014 Генассамблея ООН голосовала резолюцию о признании недействительным референдума в Крыму и о поддержке территориальной целостности Украины? Резолюция прошла, “за” проголосовали, насколько я помню, 100 стран. Против резолюции проголосовали 11 стран: Армения, Беларусь, Боливия, Куба, КНДР, Никарагуа, Россия, Судан, Сирия, Венесуэла и Зимбабве.

А теперь новость (две совмещенных цитаты) от 16 ноября 2018, т.е. сегодня:
«Третий комитет Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций утвердил очередной раз обновленный проект резолюции “Ситуация с правами человека в Крыму и Севастополе”. Документ поддержали 67 стран-членов ООН, против – 26, воздержались – 82.
Держави, які голосували ПРОТИ резолюції: Вірменія, Білорусь, Болівія, Бурунді, Камбоджа, Китай, Куба, КНДР, Еритрея, Індія, Іран, Казахстан, Киргизстан, М’янма, Нікарагуа, РФ, Сербія, ПАР, Південний Судан, Судан, Сирія, Таджикистан, Уганда, Узбекистан, Венесуела, Зімбабве»
.
Было 11 стран, стало 26. Сколько их станет, если будет Указ украинского Президента о признании Крыма российским? 50? 100?

Не верится в Указ и побег? Ок, есть мягкий вариант, о котором выше говорил Соловей. Без всяких указов Украина просто не дергает на международном уровне вопрос Крыма. Заявления есть, есть даже патетические вопли «Любі мої! Ми ніколи, ніколи не визнаємо наш ріднесенький Крим законною власністю мерзенних окупантів! Я клянуся в цьому! Ось, бачите, на святій Біблії клянусь! Я гарантую це!» – воплей, патетики и актерства будет сколько угодно. Не будет только действий. А за это бездействие – мешочек с денюжкой. Неплохая подработка для одной нищей, но чисто одетой бабушки.

А теперь прикинем. В ООН в 2014 голосовало против 11 стран, в 2018 их стало 26 – Россия скупает голоса со скоростью 3 страны в год. Сколько лет надо нищей, но чисто одетой бабушке быть при власти в Украине, чтоб Кремль успел скупить критическую массу голосов? 10 лет? Как удачно, что это как раз два президентских срока. Бабушка сидит, часики тикают, денюжки капают, а украинские лохи за это все голосуют. А всего и надо-то пара миллиардов в рекламу бабушки, да еще что-то бабушке на карман. Не 120 миллиардов, конечно. От 120 миллиардов лохи Порошенко и Турчинов отказались, а бабушке столько предлагать никто не будет – на бабушку столько компромата, что бабушка подписывает кабальные газовые договора, не пикнув. И тут сделает, что будет велено хозяином.

Насколько вероятен весь этот ужас? Не менее вероятен, чем в 2009 году – это когда готовилась “Ширка”, перспектива выборов президента в Раде, Янукович в Лавре и «Пропало всё».

И не менее вероятен, чем в 2010 году. Тогда мы подходили к краю вплотную. Ведь если бы тогда Тимошенко стала Президентом, то сидели бы мы сейчас в Таможенном союзе, слушали бы трели «Найкращій президент привела нас до найкращого союзу, а буде ще краще». И в данный момент готовились бы к этому “ще краще” – к следующему этапу интеграции.

А весной 2014 к краю мы были ближе всего. Помните, как дорогая Юлия Владимировна ручки террам пожимала? А помните, дорогая Юлия Владимировна листиками с трибуны Рады трясла? З найкращою у світі Конституцією. Некто Ser3M, сильно смахивающий на Чичваркина, тогда писал, что найкраща у світі Конституція – это допиленный Портновым вариант проекта Конституции 2009 года. Украшенный федерализацией и русским языком. С учетом пожеланий “старших товарищей”, так сказать.

Мы подходили к краю трижды только за последние 10 лет. Но всегда находилось что-то, что не давало упасть. Значит, найдется и теперь. По крайней мере, я надеюсь. Во всяком случае, я не припомню ни в 2009, ни в 2010 сколько-нибудь заметного количества обычных людей, понимающих, для чего весь это цирк поет и пляшет. И что на кону. В 2014 такие люди уже были, есть они и сейчас. Их меньше, “зрада” скосила многих, но они по-прежнему есть. Значит есть и основания надеяться, что и в этот раз дорогая Юлия Владимировна споет нам свой бессмертный шлягер «Пропало всё». Теперь – дуэтом с дорогим Владимиром Владимировичем.

Автор