Интервью, которого не было. Или было…

Володимир Завгородній

Как многие из наших читателей не знают, олигарх Новинский дал интервью изданию «Украинская правда». Но наша редакция не читает «Украинскую правду», чего и вам желает. Так что мы не могли прочитать интервью.

Тогда мы решили взять у Новинского интервью сами. Но вот незадача: у нас нет его номера телефона. Да и вряд ли он ответит. Так что сделали так, как всегда поступают журналисты в сложных ситуациях: мы просто всё придумали и высосали из пальца.

Так что нижеследующее интервью является плодом больного вымысла, хотя местами может оказаться удивительно правдивым. Кстати, вы можете попробовать самостоятельно угадать, какие фразы мы придумали, а какие взяли из интервью без изменений. Это сложнее, чем вам может показаться.


— Здравствуйте, Вадим.

— Кто это? Откуда вы узнали мой адрес? Что это за страшная зелёная рожа? Я сейчас полицию вызову!

— Начнём сначала. Как сотрудник “Центра перспективных исследований” Вадим Новинский решил стать бизнесменом? С чего вдруг?

— Да я просто деньги очень люблю.

— Во всех ваших официальных биографических справках пишется, что вы владеете активами с партнерами, это правда?

— Нет, там опечатка. Там должно быть написано «владею активными партнёрами».

— Правильно ли понимать, что ваш основной партнёр – это Андрей Клямко (сооснователь “Смарт-холдинга”, некогда №161 в списке российского Forbes)?

— Да, это был один из основных партнёров. Это мой партнёр на протяжении 25 лет. В разных компаниях были разные партнёры, но, как правило, он всегда был там тоже.

(несколько минут замешательства, пока уточняется, какой именно смысл каждый из собеседников вкладывает в слово «партнёр»)

— А вы вообще знакомы с Путиным?

— У меня было два контакта с Путиным, каждый из них по 5 секунд, может быть, по 10.

(ещё несколько минут замешательства. редакция решительно отказывается понимать, какой именно смысл собеседник вкладывает в слово «контакты»)

— Правильно ли понимать, что создание компании «Смарт-групп» в Днепропетровске стало отправной точкой сотрудничества или партнёрства с тогда еще бизнесменом Юлией Тимошенко?

— Нет. (кивает)

— То есть ваше сотрудничество с Тимошенко началось с Кривого Рога? Были же сделки между вашими структурами?

— Какие сделки?

— По покупке Южного ГОКа, например.

— Какой ГОК?

— Покупка ЮГОКа осуществлялась у структур Тимошенко? Она же тогда выступала партнером Коломойского по этому комбинату.

— Какой Коломойский?

— Может, ситуативное партнерство…

— Какое партнёрство? Я ничего не знаю. Я ничего не скажу. Вы ничего не докажете.

— Вы говорите о 100 миллионах долларов. Это большая сумма. Вы помните тот момент, когда вы проснулись и поняли: всё, я – долларовый миллионер?

— Конечно. Ты тупой, что ли? Ты вообще миллион долларов видел, лошара? Ты понимаешь, что это такое, чмошник? Ты, тупоголовый, понимаешь, что такое долларовый миллионер? Да откуда тебе понимать, нищеброд. Ну вот а у меня их этих милллионов — один, два, три, десять, сто. Охуллиард целый миллионов, понимаешь, нет? Я таких как ты могу вагонами покупать. (резко обрывает себя) Простите, не сдержался. Давайте заново.

— Давайте. Вы помните тот момент, когда вы проснулись и поняли: всё, я – долларовый миллионер?

— Я никогда об этом не думал. Это все гордыня и какое-то самолюбование. Я на это не обращал внимания.

— Наверное, тут будет уместен вопрос по поводу вашего развода с Клямко. Как родилось это решение и почему?

— По разным причинам. Люди же часто встречаются и часто расходятся. Это нормальный процесс. Главное не то, почему это произошло. А то, как это произошло. У нас этот процесс еще не закончен, между прочим. У нас нормальные отношения, мы их поддерживаем. Я думаю, что всегда важно красиво сойтись и красиво разойтись.

— У вас получилось?

— Получается.

— Почему так долго длится этот процесс развода?

— Это всегда не такой простой процесс. Понимаете, квартиры делить, машины, детей… в смысле, предприятия. Ну они мне все как родные дети, понимаете? Вот этот заводик как любимый сын. А эта фабричка, она как доченька моя, понимаешь?

(редакция смотрит на Новинского с плохо скрываемым подозрением, не одобряя такое обилие партнёров, потому что мы тут приличные люди)

— Как вы вообще вели бизнес в Украине?

— Я начинал все с нуля, с чистого листа. У меня не было здесь ни папы, ни дяди. Все контакты я нарабатывал сам.

— Кстати, а кем был для вас Виктор Черномырдин? Какие у вас были отношения?

— Он мне был, как отец, а я ему – как сын.

— А Ринат Ахметов?

— Он был мне как дядя, а ему — как племянник.

— А Юлия Тимошенко?

— Она мне была как мать, а я ей… Или она мне как дочь… Нет, лучше как сестра. Хотя лучше напишите, что я вообще такой не знаю.

— И к главному вопросу. Про ситуацию с оккупированными регионами Украины.

— Вот вы скажите, на неподконтрольной территории живут украинцы?

— Да.

— Они имеют такие же права, как остальные украинцы, проживающие на всей территории Украины? Согласно Конституции имеют такие же права. Право на работу, право на охрану здоровья, обучение и так дальше. Почему государство не выполняет своих обязательств по отношению к этим гражданам? Почему была обрезана вся социальная ответственность государства перед этими людьми?

— Почему?

— Потому что Россия напала, вот почему! Но я этого не скажу. Я что, больной по-вашему? Мне ссыкотно. Поэтому давайте лучше поговорим о том, сколько валютной выручки Украина потеряла. Сколько ВВП Украина потеряла, а? Вот давайте лучше об этом поговорим, тут я не боюсь. А про российскую агрессию говорить — поищите других дурачков.


На этом интервью пришлось прервать, потому что пришёл лесник Новинского, а с ним дворник, конюший, дворецкий и метрдотель, и они все наконец выгнали редакцию из дома.

Ставь лайк и делай репост, если хочешь прочитать вторую часть интервью — о том, как Пётр Порошенко просил дать Новинскому украинский паспорт, и как он потом об этом пожалел, общаются ли они сейчас, и каким словом обозвал Порошенко Новинского во время Майдана, сколько контактов было у героя нашего интервью с Виктором Медведчуком, и продержался ли тот хотя бы среднестатистические полторы минуты, и многое другое!

 

Автор