Возможно, самое важное событие этого лета

Alex Noinets

А теперь в деталях я хотел бы рассказать о том, что произошло за прошлую неделю, потому что, возможно, это понятно не всем.

На прошлой неделе произошло важнейшее событие. Возможно, самое важное событие этого лета, сильно превышающее и важность заявления хорвата Виды, и победу Усика, и надои молодого комбайнёра Владимира.

На прошлой неделе связь независимого государственного регулятора НКРЕКП и беглого украинского олигарха Дмитрия Фирташа подтвердилась самым явным и очевидным образом – путём явки с повинной.

И вот как это было, пошагово.

Сначала о том, что руководство НКРЕКП работает в пользу Фирташа заявил молодой украинский политик Антон Швец. Но на момент его заявления это было просто аналитикой, проистекающей из анализа правок к кодексу, то есть интеллектуальным дедуктивным выводом, а не подтверждённым историческим фактом.

На основании заявления Антона Швеца и его расследования, политическая сила «ДемСокира», лидером которой является Антон, начала политическую кампанию, о чём заявила открыто, публично и многократно. Задачей кампании было путём уличного давления и адвокации в СМИ и соцсетях вынудить руководительницу НКРЕКП Оксану Кривенко к реакции, ответным заявлениям, а в идеале – к открытому публичному диалогу с тем, чтобы в рамках этого диалога убедить НКРЕКП отказаться от имплементации правок в кодекс. На том основании, что, с точки зрения «ДемСокири», правки являются лоббированием интересов Дмитрия Фирташа, а «ДемСокира» считает Дмитрия Фирташа не просто бизнесменом, а системно антиукраинским политическим деятелем, и стремится всеми силами ограничить его влияние на государствообразующие процессы в стране.

Об уличной акции под НКРЕКП «ДемСокира» объявила за двое суток до акции, в среду 18 июля, и начала собирать на неё людей путём призывов через соцсети, в которых «ДемСокира» представлена довольно широко и пользуется определённой популярностью.

Уже на следующий день, 19 июля, НКРЕКП отреагировала, выпустив заявление, в котором заявила, что «інформація про надання преференцій окремим учасникам ринку газу не відповідає дійсності та безпідставно дискредитує Регулятора». Также НКРЕКП в своём заявлении подчеркнула на административной и уголовной ответственности организаторам запланированной акции.

Тем не менее, угрозы уголовным преследованием не остановили организаторов, поэтому, как они и предупреждали, 20 июля «ДемСокира» провела акцию под НКРЕКП.

Однако оказалось, что на запланированную и зарегистрированную в КГГА акцию под НКРЕКП кроме зарегистрированных участников из «ДемСокири» некие оппоненты привели около 50 пенсионерок с плакатами против руководства НАК «Нафтогаз» Коболева и Витренко. На вопрос, почему акция пенсионеров против Нафтогаза проводится не возле Нафтогаза, а возле НКРЕКП, организатор пенсионеров ответил, что Коболев и Витренко же сидят в этом здании, поэтому они пришли сюда. Таким образом мы вынуждены констатировать, что акция с пенсионерками – фейковая, и её организаторы даже не ознакомились с проблематикой вопроса.

В связи с тем, что организаторы фейковой акции не владели материалом, в отличие от активистов «ДемСокири», и не могли пояснить своим пенсионеркам, в чём смысл претензий, это дало возможность активистам «ДемСокири» практически сразу же «перевербовать» пришедших пенсионерок и объяснить им правомерность своих претензий.

Как следствие этого, уже через полчаса акции пришедшие пенсионерки вместе с активистами «ДемСокири» расклеивали листовки против Фирташа, а некоторые даже вошли внутрь НКРЕКП и потребовали к ответу Оксану Кривенко. Которая, тем не менее, отказалась выходить к протестантам.

В результате двухчасовой акции активисты «ДемСокири» совместно с пришедшими бабушками (которые в личном порядке сообщили, что их позвали на двухчасовую акцию и пообещали заплатить за неё по 200 гривен) целиком заклеили фасад здания НКРЕКП.

 

Вечером этого же дня в эфире телеканала Интер, принадлежащего Фирташу и Лёвочкину, вышел целый сюжет, посвящённый этому событию.

Однако, вопреки объективной реальности, зафиксированной онлайн-стримом и несколькими камерами, сюжет на Интере являлся манипуляцией от начала и до конца. В частности, организатором акции был назван Павел Счастливенко (так нам удалось узнать имя организатора пенсионерок), а целью акции был назван протест против Коболева и Витренко. Заклейка фасада плакатами в сюжете отсутствовала, слово «Фирташ» отсутствовало, слово «Кривенко» отсутствовало. Фактически, мы увидели чистое манипулирование реальностью и откровенную ложь в нарушение каких бы то ни было стандартов журналистики каналом Фирташа в пользу Оксаны Кривенко.

Как нам удалось узнать после сюжета на Интере, организатором бабушек является Павел Счастливенко. Павел Счастливенко является одним из фигурантов уголовного дела против ГП «Харьковский бронетанковый завод», как учредитель одной из фиктивных фирм, через которые было украдено 37,52 млн грн. В целом Павел Счастливенко, похоже, подрабатывает фиктивным учредителем, так как на его паспорт зарегистрировано 21 предприятие.

Из произошедшего можно сделать очень много выводов об украинской журналистике, о влиянии олигархов на население и в целом об эпохе постправды.

Но самым главным выводом является то, что в пятницу 20 июля телеканал, принадлежащий Фирташу и Лёвочкину извратил реальность в пользу независимого регулятора НКРЕКП, выдав проплаченный митинг афериста и фигуранта уголовных дел Павла Счастливенко за народный протест, и с большим для себя трудом не заметив заранее анонсированный, зарегистрированный, громкий и публичный митинг «ДемСокири» с плакатами и волынкой.

Ещё раз. Телеканал, принадлежащий Фирташу. При помощи максимально манипулятивного и лживого сюжета. Выступает в защиту независимого госрегулятора. После того, как политическая сила обвиняет госрегулятор в том, что он работает на Дмитрия Фирташа, как бенефициара 70% украинских облгазов.

В цивилизованной стране это называется «явка с повинной». В цивилизованной стране после такого происходит расследование и активизация сразу нескольких государственных органов: НАБУ, Нацкомиссии по телевидению и радиовещанию, РНБО, Парламента, Кабинета Министров и так далее.

Но, с другой стороны, в цивилизованной стране и Дмитрий Фирташ уже находится под следствием, а не владеет телеканалами, облгазами и «независимым регулятором».

UPD: С мест сообщают, что НИКАКИХ уведомлений о проведении под НКРЕКП акций, кроме нашего, КГГА не получала.

Таким образом, вопреки заявлениям телеканала Интер, Павел Счастливенко не организатор акции под НКРЕ, а аферист, как и все годы до этого.