Доверие армии – это очень хрупкая вещь
Закрывая тему.
Есть такое понятие, сформированное за последние несколько лет, – атошно-волонтерский туризм. Это люди, которые едут как туристы. Кто-то за адреналином. Кто-то за фоточками. Кто-то действительно хочет быть причастным и увидеть все своими глазами, но не может делать это часто. Кто-то ради пиара. Практически каждый раз, проезжая мимо культовых дорожных указателей или названий городов, или возле стелы “Донецкая область”, мы видим людей, фотографирующихся на их фоне.
Нет никакого военного блогерства. Нет никаких военных блогеров. Военный блогер, по определению, – это человек, находящийся на войне и пишущий об этом. Но это слишком взаимоисключающие вещи. Все военные блогеры пишут с отсрочкой. Они потом пишут книги. Все волонтеры, которые начинали с первых дней войны, уже практически никогда не пишут об эмоциях. Выгорели или привыкли. Практически никогда не пишут о полученных инсайдах. Потому что это война, и большинство полученной информации не может быть использовано сразу. Нужно чтобы прошло какое-то время. А спустя время это уже не актуально.
Но туризм был, есть и будет. Нравится нам это или нет. И будет это в ближайший год все чаще и чаще. Будут ездить БППшники, будут ездит рыги и бютовцы. Будут ездить приобщившиеся на 5-м году войны, и будут ездить те, кто встал на паузу после прошлых выборов. Это ни хорошо и ни плохо. Это так есть и так будет. В 14-м и 15-м годах ездили дамочки с коробкой печенек и выкручивали руки военным, чтобы им дали на технике пофотографироваться и на “танке прокатили”. Ничем не будет отличаться 18-й и 19-й год. Будет еще хуже из за будущих выборов.
Вроде бы все понятно, и не должно быть никаких эмоций. Почему же они возникают, к примеру, у того же Serg Marco?
Здесь уже другой вопрос. Туризм, на самом деле, – не самая большая проблема. Туристы, как правило, что-то с собой привозят, в большинстве случаев то, что бывает полезным.
Но есть еще категория людей, которые часто ездят на фронт. Они волонтеры. Но их основной груз – это зрада. “Липецкие фабрики, Пеця шоколадный, офшоры, барыги, редуты, стопицотые майданы, нас предали, армию сливают, все разворовуют” – это их риторика. Это волонтеры-редутники и михомайдановцы. Это те, кто с очень небольшой помощью возят большую зраду. Они любят неделями кататься по передку. На каждом блокпосту и опорнике останавливаться и пить чаи. Кому-то носочки, кому-то трусы, кому-то вареников или картошки. Кому-то даже бинокль или аналоговую рацию. Кому-то типа оптический прицел с какой-то уе*анской сеткой. Встречали даже прицел для арбалета, привезенный такими фахивцями. И разговоры за жисть. Как все хреново, как барыги сливают Украину и наживаются на войне.
Все ж понимают с каким доверием относились и относятся бойцы к волонтерам, которые, “поставив крест на своей жизни” и “рискуя жизнью”, приезжают к ним. И с каким доверием они относятся к их словам. И это в условиях ограниченного доступа к информации. Сказать, что одно время были посеяны ростки зрады в умах солдат, – не сказать ничего. Не только солдат, но и многих офицеров. Плюс к этому полностью проваленную информационную войну. Плюс риторику сетевых СМИ. А еще сепарское ТВ, которое кагбэ подтверждало слова волонтеров-зрадовозов. Добавить к этому, что замполиты или, как их сейчас называют, МПЗшники никогда не занимались идеологией.
Мы никогда не рассказывали и не рассказываем, сколько времени в каждой поездке уходило на развенчивание мифов и откровенной дезы. Сколько часов «политинформаций» было проведено среди бойцов. Нет, это не были лозунги и пропаганда. Это были разговоры о реальных поступках и реальных результатах работы Порошенко.
Никто никогда не рассказывал об этой стороне поездок. Но именно эта работа с личным составом и выматывает часто сильнее, чем все остальное. И да, за пару лет отношение к Порошенко в армии стало меняться. Во многом потому, что армия уже совсем другая. Но ростки этих изменений начали всходить, когда военные начали узнавать, сколько денег без пиара и огласки тратил Порошенко на помощь им. В каждой бригаде есть что то, что передано Рошеном. От флисок в 14-м году до мощных теплаков и бронированных КРАЗов. И, конечно же, оружие. То самое оружие, которое было передано Зброяром, а оплачено Рошеном.
И любые телодвижения, которые по глупости, по подлости или по тупости политтехнологов, опять начинают подрывать авторитет Порошенко в войсках, вызывают бешенство. Потому что прежде, чем умничать здесь в фейсбучике, проедьте по переднему краю и послушайте, сколько говна льется. И с каким трудом удается переубеждать людей, показывая им на реальных примерах о реальных вещах.
Провластные блогеры приехали в Славянск и Краматорск и пишут о войне и зоне ООС? Расскажите это бойцам, которые сейчас в 300-х метрах от противника. Или тем, чьи позиции обваливают артой ежедневно.
Провластные блогеры приехали в Краматорск, им достали из оружейки винтовку и дали пофотографироваться? Расскажите первой линии, что это не политический пиар.
Провластные блогеры написали полную дичь об оружии и боеприпасах, но не хотят признавать ошибку, а продолжают быковать? Расскажите это 300-м тысячам оперативного резерва.
19-го числа во вторник ночью провластный блогер поет в караоке в Киеве, а в пятницу 22-го числа он уже пишет в ФБ из Киева, что “последние дни недели провел в зоне ООС” и объездил 500 км по зоне ООС. При этом в комментариях уточняет, что ехал поездом.
Приехавшие в Крам, как на войну, настолько войны не знают, что даже не понимают, как смешно и нелепо выглядят в глазах армии или военных. Нельзя, просто нельзя делать те вещи, от которых больше вреда, чем пользы. Доверие армии – это очень хрупкая вещь. И армия не любит тупого пиара на ней. Тупой пиар разрушает доверие.