Реформы важны нам, не Западу

Кирило Данильченко

Вчера в достаточно консервативном The National Interest в США вышла статья о необходимости прозрачности санкций в будущем восстановлении Украины.

Ее написал обозреватель Ариэль Коэн, доктор философии, старший научный сотрудник Атлантического совета (по совместительству автор книги “Развитие и кризис российского империализма).

Автор отметил, что арест Коломойского и снятие Резникова добавит очков администрации Зеленского, похвалил работу НАЗК и Антикоррупционного суда.

Что, мол, очень хочется верить, что Украина хочет бороться с коррупцией и вот она уже начала.

Но этого всё еще недостаточно для Запада. Рано или поздно война завершится, и тот триллион, который понадобится для восстановления, еще надо найти.

И дадут его те страны, где не отмывают деньги на завышенной стоимости ремонтов убежищ, другой рукой рисуя ужасы войны на выживание государства.

Притом что Украина – мировая житница, богатая редкоземельными металлами и сырьем страна, с высоким человеческим капиталом, важная стратегически для США.

Но есть у нее одна проблемка — где сядешь, там и слезешь, а инвестиции – фьють.

Само собой, у нас была комиссия от США по оборонным поставкам, которая не нашла проблем по вооружениям. Все многочисленные истории, как продали САУ “Цезарь” россиянам, и как они покажут западную технику в Кубинке, оказались пшиком.

Были боевые потери и попадание в руки, а никаких нецелевых растрат или передачи ПЗРК (очень ощутимая для Запада тема) не существовало вне бредней россиян. По крайней мере, по этому вопросу мы чисты.

Другой вопрос, что помощь ведь не только военная сюда заходит.

В 2022 году зашла помощь на 30 ярдов долларов — на поддержку “зеленой экономики”, транши от США и ЕС, МВФ, Европейский инвестиционный банк, микрофинанс, гуманитарка, восстановление энергетической системы.

И многочисленные барабаны и ремонты стадионов по цене крыла от самолета намекают, что распилы несутся.

Не было бы коррупции — не было бы рабочей группы по борьбе с ней и горячей линии в США. Звоните, мол, анонимно, и всё решим, накажем виновных.

От этого очень горит на Западе — ведь нет никаких денег коллективного Запада. Есть деньги налогоплательщиков разных стран, там, где военком не имеет вилл в Испании и парка джипов на семью, а всего лишь среднюю зарплату по ЕС.

Например, союзники требуют, чтобы украинские санкции были связаны с судебной системой. Вот и в этой статье достаточно плотно они прошлись по этим моментам.

Чтобы было решение суда именем Украины, чтобы его можно было обжаловать, сетуют на то, что многие компании из санкционного списка обвиняют Киев в предвзятости, в сведении политических счетов.

И тут у нас, естественно, может стартовать гонка между “занести судьям” или “быть заподозренными партнерами в сведении счетов с конкурентами” — экономическими и политическими.

И наша задача выбрать то, что будет на для нас лучшим в исторической перспективе. А лучшей будет синхронизация санкций с Западом и максимальная прозрачность.

Уже понятно, что никакая война в этом году не завершится. Помню, как люди прошлой зимой мне кричали — какие ракетные обстрелы осенью, мы осенью будем в Крыму! А я только разбивал себе лицо фейспалмом.

Поэтому так важны реформы, они важны нам, не Западу.

Были уже в новейшей истории страны, где воровали в циклопических размерах — гоминьдановский Китай, афганское правительство Карзая, в статье приводится пример южно-вьетнамского режима. И Ирак, да, в который влили дикие миллиарды, а он стал союзником теократического Ирана. Страны, которые продолжали пилить, будучи на последнем издыхании.

Тогда Запад умывал руки, пожимал плечами и работал с тем, что появлялось на руинах, — с талибами, с КПК, с коммунистами во Вьетнаме.

Мы не особенные, не пуп земли, нельзя говорить — куда вы денетесь нам помогать. Поэтому мы отвечаем за коррупцию и должны делать так, как это принято на Западе, — туда, куда мы идем от таежного союза, подвалов и отжимов “Юкоса” как в РФ.

Судебная система, прозрачность, возможность обжалования.

Всё остальное — это тактический успех сейчас, но провал на дистанции. Игра на руку РФ, тут они правы, к сожалению.

Автор