Сказ о воротах

Микита Соловйов

В начале марта, после очередного боя с ДРГ неподалеку от нашего дома, жильцы приняли решение обезопасить нас. Двор у нас закрытый, зайти можно только через ворота. Ну или выламывая двери в подъездах, но они так замурованы, что это очень долго и громко или совсем уж громко. Потому на собрании в Вайбере было принято решение запирать ворота и калитку изнутри на висячий замок. И пусть враг трепещет! К слову, это кроме кодового замка на воротах. Меня в Вайбере нет, потому я это эпическое обсуждение пропустил. Но с последствиями столкнулся.

Чтобы выйти из дома или вернуться домой, нужно было звонить кому-то из двух властелинов ключа и просить их открыть дверь. Даже если бы удалось каким-то образом сделать себе копию, это бы не спасло. Потому что замок висячий изнутри. Сидевшим безвылазно по домам это особо не мешало, они и так максимум раз-два в день короткими перебежками добегали до магазина или выгулять собак и назад. Но вот мне и еще одной активно волонтерящей семье в доме доставляло массу дополнительных развлечений. Но ситуация в те дни была действительно очень неспокойная в городе, и мы смирились.

Примерно через месяц. в середине апреля, я начал аккуратно выяснять у соседей, не пора ли заканчивать. Мол, уже давненько ДРГ у нас тут особо не бегают, особой необходимости в круговой обороне дома нет. Естественно, Ярик с Инной (семья волонтеров) меня поддержали. Но мы были заклеймены за волюнтаризм, экстремизм и разгильдяйство, а о снятии замка даже отказались обсуждать. Причем Инне с Яриком повезло еще меньше. Им после отъезда одного из двух держателей ключа этот ключ передали. И теперь они еще и подрабатывали вахтерами. Но людей в доме оставалось все меньше, на минимуме было только шесть или семь обитаемых квартир. И как-то это все мы терпели.

Шли недели и месяцы. От Харькова понемногу русских отжали. Люди начали возвращаться в Харьков. Большинство осмелело и начало активнее перемещаться по городу. В городе открывались магазины и кафе, запустили метро и автобусы. Я вместе с Яриком и Инной периодически поднимали вопрос об открытии калитки. Замок продолжал висеть.

И вот вчера наконец произошло эпохальное событие! Спустившись вниз я обнаружил калитку отпертой. Как выяснилось, в хоте активных и длительных дебатов было принято решение запирать калитку только на ночь. К сожалению, я был лишен возможности по достоинству насладиться сим обсуждением и принять в нем посильное участие. Но зато теперь я на свободе! И окончательно убедился, что по мнению теперь уже большинства харьковчан, город стал безопасным и спокойным местом.

Автор