Новости из США. 28 января 2022 года
В США много разных новостей. Но практически все их сводки, которые я составлял для вас, друзья, каждый день на этой неделе, были посвящены только одной теме – реакции США и их действиям в ответ на угрозу нового российского вторжения в Украину.
Не будет исключением и эта сводка новостей за пятницу. Она тоже будет посвящена только этой теме. О новостях внутренней жизни США, которые с моей точки зрения, тоже очень важны, поговорим в субботне-воскресном обзоре.
▶ В США все большее недоумение журналистов ведущих американских новостных телеканалов и газет вызывает то, что в то время как Соединенные Штаты проводят огромную работу по консолидации союзников по НАТО и ЕС для ответа России на ее возможное новое вторжение в Украину, осуществляют вместе с Великобританией и другими партнерами по НАТО срочные поставки дополнительной военной помощи Украине, ежедневно подробно информируют о российской угрозе по состоянию на конкретный момент и о своих действиях, стараются предотвратить новое российское вторжение и развязывание большой войны, украинский президент в своих публичных заявлениях преуменьшает угрозу российского вторжения, выражает в очередной раз желание встретиться с путиным, заявляет, что санкции, которые Запад собираются ввести против России служат не защите его страны от нападения, а защите ЕС (???), что разговоры о возможном российском вторжении вредят экономике Украины.
Заголовок в субботней Нью-Йорк Таймс: «Киев преуменьшает разговоры о войне». Заголовок на сайте CNN: «Угроза санкций не направлена на помощь Украине, считает президент Зеленский». В том же ключе обсуждаются заявления Зеленского в новостных программах CNN и MSNBC.
Из всего этого у среднестатистического американца, интересующегося внешней политикой, вполне может сложиться впечатление, что для США гораздо важнее предотвратить широкомасштабное вторжение в Украину и дальнейшую дестабилизацию Украины всевозможными гибридными методами, чем для человека, занимающего пост президента Украины (или играющего его роль).
Это парадоксально и очень печально. Поскольку в самих США раздаются все громче ультраправые голоса, одним из рупоров которых является ведущий авторской программы на канале Фокс Такер Карлсон, заявляющие, что поддерживать Украину не нужно, что США не должно быть до Украины дела и что вообще нужно дружить с Россией. К этому мы вернемся в субботне-воскресном обзоре.
▶ А пока что, в то время как Зеленский говорит, что санкции – это не для защиты Украины, а для защиты ЕС, а разговоры о войне мешают украинской экономике, министр обороны США четырехзвездный генерал в отставке Ллойд Остин и председатель Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США четырехзвездный генерал Марк Милли провели в пятницу в Пентагоне специальный брифинг для журналистов, посвященный исключительно угрозе нового российского вторжения в Украину и развязывания Россией новой большой войны.
Их оценка ситуации базируется на фактах, на данных разведки и является результатом глубокого анализа. Вот ключевые выдержки из того, что было сказано на пресс-конференции.
Министр Ллойд Остин:
«Как вы знаете, уже несколько месяцев Россия развертывает войска в Крыму и вдоль границы Украины, в том числе в Беларуси. Это происходит последовательными и устойчивыми темпами с участием десятков тысяч российских военнослужащих, и поддерживается усиленной военно-морской активностью России в северной части Атлантического океана и Средиземном море.
Хотя мы не считаем, что президент путин принял окончательное решение использовать эти силы против Украины, очевидно, что теперь у него есть такая возможность, и у него есть несколько вариантов, включая захват городов и значительных территорий, а также принудительные действия или провокационные политические действия, такие как признание отколовшихся территорий. Действительно, сейчас мы видим, как российские государственные медиа разглагольствуют о предполагаемой деятельности на востоке Украины. Это прямо из российского сценария, и они нас не обманывают. Мы по-прежнему сосредоточены на российской дезинформации, включая потенциальное создание предлога для дальнейшего вторжения или ударов по Донбассу, и любое российское нападение или дальнейшее вторжение в Украину не только разожжет конфликт, но и нарушит основополагающие принципы национального суверенитета, территориальной целостности и самоопределения.
Поэтому мы очень серьезно относимся к этому вопросу и как сильный партнер Украины, и как один из 30 членов НАТО. Мы едины в противостоянии попыткам России подорвать эти основные ценности, которые угрожают миру и безопасности в Европе. Поэтому позвольте мне прояснить, как обстоят дела сегодня.
Во-первых, конфликт не является неизбежным. Еще есть время и пространство для дипломатии. Соединенные Штаты в тесном сотрудничестве с нашими союзниками и партнерами предложили России путь, ведущий от кризиса к большей безопасности, и министерство обороны будет продолжать поддерживать эти дипломатические усилия.
Во-вторых, Соединенные Штаты по-прежнему привержены делу оказания помощи Украине в самозащите посредством предоставления материалов по содействию безопасности, и с 2014 года мы выделили Украине более $2,7 миллиарда на помощь в области безопасности. В том числе в прошлом году Украине было выделено больше помощи в области безопасности – $650 миллионов, чем когда-либо ранее.
И вот, в декабре президент Байден одобрил (дополнительную) помощь в размере $200 миллионов, которая включала дополнительные «Джавеллины» и другое противотанковое оружие, гранатометы, большое количество боеприпасов для артиллерии и стрелкового оружия и другое оборудование. Эти поставки продолжаются. Действительно, сегодня, только что прибыла еще одна партия.
И в-третьих, Соединенные Штаты будут стоять плечом к плечу с нашими союзниками по НАТО. Это включает в себя укрепление безопасности на восточном фланге НАТО, и, как вы знаете, в начале этой недели мы отдали приказ о готовности к развертыванию тысячам американских военнослужащих. Если НАТО активизирует свои силы реагирования, эти войска будут готовы к отправке.
Сейчас ситуация на границах Украины быстро меняется, но, заглядывая в будущее, мы можем принимать во внимание несколько вещей. Во-первых, это министерство продолжит предоставлять президенту Байдену варианты защиты интересов нашей национальной безопасности в ответ на действия России. Во-вторых, мы будем оставаться едиными с нашими союзниками по НАТО.
В начале этой недели я разговаривал со своим польским коллегой. Вчера я говорил с моим румынским коллегой. А сегодня утром у меня было два очень хороших разговора с моими коллегами из Франции и Германии.
Как мы ясно дали понять, помимо значительных экономических и дипломатических издержек, которые понесет Россия, действия в отношении Украины приведут к тому, чего, по словам России, она не хочет – к укреплению альянса НАТО на ее западном фланге.
Соединенные Штаты внесут свой вклад в силы реагирования НАТО, и мы будем координировать свои действия с нашими союзниками по НАТО, мы будем следить за тем, чтобы у них были возможности, необходимые для самозащиты. Статья 5 четко говорит об этом: нападение на одного члена НАТО – это нападение на всех нас. И как сказал президент Байден, Соединенные Штаты считают это священным обязательством, и мы будем выполнять это обязательство».
Генерал Марк Милли:
«Украина имеет право быть независимой, и она является независимой страной с 1991 года. В 1994 году Россия подписала Будапештский меморандум с Соединенными Штатами и Великобританией, который гарантировал территориальную целостность и суверенитет Украины.
Политика правительства Соединенных Штатов заключается в том, чтобы продолжать поддерживать независимую Украину и ее цели, и мы продолжаем наши усилия по укреплению их способности защитить себя. Мы настоятельно призываем Россию отступить и добиваться решения проблемы дипломатическим путем. Вооруженная сила всегда должна быть последним средством. Успех здесь возможен через диалог.
На данный момент Российская Федерация собрала на границе с Украиной более 100 тысяч сухопутных войск, военно-воздушных сил, военно-морских сил, сил специального назначения, кибер- и радиоэлектронной борьбы, командования и управления, логистики, инженерных сил и другие силы и средства.
Вооруженные силы Украины насчитывают около 150 тысяч военнослужащих, находящихся на действительной службе, и еще больше – в резерве. Они состоят из множества подразделений – морских, воздушных, сухопутных – и в настоящее время размещены и дислоцированы по всей Украине, с высокой плотностью на восточном участке и линией соприкосновения в регионе Донбасса.
У Украины есть и другие подразделения, они включают артиллерию, ПВО, аэродромы, базы, склады, у них есть силы территориальной обороны и добровольческие батальоны. Их боевые возможности улучшились с 2014 года, когда Россия незаконно аннексировала Крым, но им нужна дополнительная помощь, чтобы защитить себя, особенно от сил вторжения такого размера, которые Россия сейчас наращивает.
Если Россия решит вторгнуться в Украину, это не будет чем-то ничего не стоящим с точки зрения потерь или других значительных последствий. В настоящее время в Украине находится небольшой контингент советников и инструкторов США и НАТО. У Соединенных Штатов нет ни наступательных систем боевого оружия, ни постоянных сил, ни баз в Украине. Наша роль ограничена тем, что мы помогаем обучать, консультировать и оказывать помощь в тактике, технике и процедурах. Мы участвуем в институциональном развитии министерства обороны Украины».
Министр Ллойд Остин:
«Когда мы смотрим на количество (российских) войск и техники в приграничном регионе, оно намного превышает то, что мы обычно видим на учениях, и поэтому это очень тревожно.
Куда это может привести нас в плане конфликта или куда это может привести регион в плане будущих действий, я не буду спекулировать на эту тему. Я просто скажу, что мы сосредоточены на том, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное, чтобы предоставить президенту варианты поддержки и усиления НАТО, если путин примет решение о вторжении в Украину».
Генерал Марк Милли:
«Это действительно отличается от того, что мы видели в прошлом, наблюдая за российскими учениями. По масштабу, охвату и концентрации сил это превосходит все, что мы видели за последнее время, и я думаю, что вам придется вернуться назад во времена холодной войны, чтобы увидеть что-то такого масштаба. Они проводят ежегодные учения, и мы внимательно следим за ними, но сейчас это совсем другое дело.
Так что мы будем продолжать следить за этим очень, очень внимательно, но да, это действительно похоже на что-то другое».
Министр Ллойд Остин:
«Что касается доверия путину, я не думаю, что дело в доверии путину; дело в доверии наших союзников нам. И это то, на чем мы сосредоточены, и вы знаете, мистер путин в какой-то момент времени сам расскажет о том, что он думает. Но опять же, я не уверен, что он уже принял окончательное решение о том, что он собирается делать».
Генерал Марк Милли:
«Мы не думаем, что русские приняли окончательное решение о проведении какой-либо наступательной операции в Украине, и мы твердо уверены, что здесь еще есть возможность для дипломатического исхода.
Однако, учитывая тип сил, которые сосредоточены – наземные маневренные силы, артиллерия, баллистические ракеты, воздушные силы – все это вместе взятое, если это будет развязано на Украине, это будет значительно, очень значительно, и приведет к значительному количеству жертв. И вы можете представить, как это может выглядеть в густых городских районах, вдоль дорог и так далее и тому подобное. Это было бы ужасно».
▶ К этому можно добавить, что заместитель государственного секретаря Венди Шерман в пятницу провела беседу с коллегами из Великобритании, Франции, Германии и Италии.
«Они согласились с важностью продолжения тесной координации и единства перед лицом неспровоцированного наращивания Россией военного присутствия на границах Украины и подтвердили, что любое дальнейшее военное вторжение в Украину будет встречено быстрыми, жесткими и скоординированными действиями».
Венди Шерман также встретилась в пятницу с британским советником по национальной безопасности. Тема обсуждения была все та же – угроза российского вторжения в Украину.
▶ Президент Байден заявил в пятницу вечером, отвечая на вопрос журналиста после возвращения из Питтсбурга о том, будут ли отправлены дополнительные американские войска в Европу: «Я переброшу в ближайшей перспективе американские войска в Восточную Европу и страны НАТО».
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.
Хороших выходных. И Добро обязательно победит.