О форме для армии

Юрій Бірюков

Как было в начале войны – все ж помнят. Или уже забылось? А как оно становится, на “четвертый год войны” (глазик дергается) или “форма – не реформа”?

Вот я на скорую руку наделал фотки в управлении Dmitry Marchenko и наложил цифры закупок. Не планов закупок, не радужных фантазий и не розовых единорогов – реальные цифры закупок, отображенные в системе Prozorro (последняя часть предложения для любителей СтрашнойВоеннойТайны).

Финансирование вещевого обеспечения ВСУ в этом году 34,9% от необходимого. Да, это основная причина по которой мы не можем “вжух и все купить”. Это основная причина, по которой мы не можем всем купить летний полевой костюм из классной-легкой-дышащей ткани (как на “британке”). И маска-очки не всем достанется, а дополнительные подсумки пока в планах 2018 года. Новые каски покупаются, но децентрализовано и в небольших количествах. И еще под сотню позиций в каталоге закупок – ждут денежного ресурса.

А еще есть жестковато-невнятная система бюджетного финансирования, когда мы получаем бюджетное расписание в марте, торги проводим в апреле, договора подписываем в мае, а поставки начинаются с июня. При финансировании на треть, мы входим в новый год без оперативных запасов и каждый год история начинается снова.

Но… честно… Я не страдаю провалами в памяти и я-то точно хорошо помню 2014 год. Три типа берцев??? Три типа головных уборов??? Термобелье и флиски??? Зимние рукавицы??? Наколенники-налокотники???

Какое-то ми-ми-ми и сплошное #ничегонеменяется. Нам бы еще и финансирование получить в размере 100% от необходимого…

[huge_it_gallery id=”44″]

Автор