Нельзя не заказывать целый год ракеты

Кирилл Данильченко

Посмотрел интервью Коростелева, там где он говорит, что МО впервые в этом году не заказало ПТРК и ракеты. Ну можно, конечно, сказать, что производитель борется за ГОЗ, чтобы обратили внимание. Хотя что тут обращать – как будто у нас в этой нише есть конкуренты КБ «Луч»?

Но тут, скорее, потому, что он понимает специфику вопроса. 7 000 отгруженных в войска ракет за все время – это огромное число только для предвоенных наших заказов. На практике «Луч» со смежниками способны выпустить в год тысячи ракет.

В 2018 по «Белой Книге» ракет ПТУР и РСЗО закуплено 2 381. Карандаши к «Граду» мы пока только испытываем, там чисто «Ольха», а ее было до сотни штук тогда. Плюс экспорт. Так что на пике 3 000-4 000 изделий они осилят. И нужно стремиться к этому числу (понятно, что бюджет, и всех много, а всего мало).

Ибо часть из них обязательно отстреляют на учениях и по целям на фронте. Часть с инертными боеголовками – для практических занятий операторов (с красными головами на видео). Часть возимый и неприкосновенный запас в противотанковых дивизионах артиллерийских бригад и учебных заведениях – нужно, чтобы сильно Водолей стал в созвездие Жопы, чтобы их применили на линии боевого соприкосновения.

А еще 10 лет и здравствуй, регламентная поверка. Замена вышибных зарядов, проверка электроники, возможная замена шашек в двигателях. Вернее, не возможная, а с высокой долей вероятности – у шашек топливных (которые мы, к слову, импортируем из Польши) гарантийный срок 10 лет. И, например, 10 лет это в отапливаемых и неотапливаемых помещениях. А в полевых условиях набирается влаги и превращается в 3 года (у «Конкурса-М» так) до регламентной поверки. То есть для изготовленных в 2016 году в очень обозримом будущем.

В общем, чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил. А еще ведь для ТУР нужны изделия, для вертолетов управляемые, 9М114 «Коконы» к «Штурмам» заменять и восстанавливать.

Нельзя не заказывать целый год ракеты. Потому что РФ модернизировала почти 1 500 танков, которых советские ПТУР не берут уже не при каких условиях – только с большой вероятностью удачи будет пробитие. А кроме того, мы рассчитываем противостоять противнику с мощной реактивной артиллерией и авиацией.

Надо сознательно закладывать, что часть амуниции и боеприпасов не доедут до подразделений по разным причинам. Это аксиома – планирование кампании должно вестись по принципу, что самый хреновый сценарий случится. Что противник будет действовать по лучшему для себя и по худшему для нас плану.

Украине нужен запас не только возимый и неприкосновенный для каждого подразделения, но и в принципе запас. Таран как зенитчик должен это понимать. Просто я смотрю, на рутинные расходы (выплаты поднаемных и компенсаций за первый контракт) снимают деньги с квартир и закупки вооружения. Это означает, что что-то пошло не так. И этого не так что-то последнее время многовато. Поэтому Коростелев правильно делает, что озвучивает.

 

Автор