Лісом йдіть зі своїм пафосом
Багато хто вже встиг висловитися, що от є люди, які щиро сумують за Кернесом. І це наші співгромадяни. І їх думку теж потрібно поважати. І…
ЛІСОМ ЙДІТЬ ЗІ СВОЇМ ПАФОСОМ, КРАСНО ДЯКУЮ.
Це не викликає поваги і не має її викликати. Це викликає сум, огиду і розуміння, скільки ще працювати і скільки ще мандрувати цими синайськими пустищами.
Так, це наші співгромадяни. І вони знаходяться на дуже сумному рівні душевного та політичного розвитку, якщо сумують за наперсточником та олігархічним підмахайлом лише за те, що він зробив парк та пофарбував кілька фонтанів, причому з кошторисом, якому б позаздрив Ілон Маск. Цей рівень є значно сумнішим за рівень, наприклад, наших північно-західних сусідів, до яких, принаймні, вже загальнонаціонально дійшло, що пофарбовані бордюри та поваплені дерева – це ще не все.
Звісно, цькувати за це не треба. Як кажуть в християн, люби грішника та ненавидь гріх. Але треба створити в Україні таке середовище, де сентименти за упирями будуть якщо не неможливі, то принаймні якось незручними.
Ні, логіка “вони наші громадяни, тому цілуймо їх у гепу”, тут не працює. Особисто мені це здається лютим збоченням. За всієї поваги до мертвих, які ховають своїх мерців: якщо не визнати це девіацією, то як ми визначимо і приймемо, що таке норма? Не розумію я таких морально-етичних шпагатів. Смерть тут не може правити за виправдання.
Не розумію, чому мушу це поважати, толеруючи відвертого ворога і злодія – хоч демократично обраного, хоч переобраного кілька разів, хоч так і не засудженого нашою недолугою судовою системою – разом із тисячами тих, хто його любить і завтра вибере собі його проксі.
Не вибачу йому знищення пам’ятної дошки Юрію Шевельову, крові Жадана і футболок “Беркут”. Це мої червоні лінії. Вибачте, маю занадто довгу пам’ять. А ви собі як знаєте.
Вчера по глупости что-то отвечала поклоннику СССР. Я ему про Голодомор и НКВД, про отсутствие прав и свобод, про пропаганду и ложь. Он мне – про “бесплатные квартиры” и сожаление, что с развалом совка для него, можно сказать, все закончилось.
Но совок не умер. Он благодаря таким несчастным людям живет в виде админресурса. В моем понимании, это когда на похороны мэра сгоняют по 10 человек от каждой школы и садика, потому что тех, кто придет сам по себе, может быть слишком мало. И тогда у журналистов картинки не получится. И обосрать Харьков на всю страну тоже не получится.
Несчастные поклонники совка дружат с поклонниками Зеленского, потому что и те, и другие несчастны в современной Украине. Им сегодня мало дают, и лишь меньшинство из них научилось с азартом преодолевать конкуренцию в бизнесе, да и бизнес основать получилось у того же меньшинства.
Второй вопрос, как же все-таки закостенела система, созданная далеко не только лишь в Харькове, а по всей стране, когда по звонку из горсовета директоры школ и садиков, может, больниц и социальных учреждений, требуют вот такое от своих подчиненных. Унижены бюджетники – не выполнишь приказ, будешь на плохом счету у руководства и можешь потерять работу. Разве это не совок? Разве это не коллективное, советское, когда ты обязан?
И тогда возвращаюсь ко вчерашнему персонажу, с которым, собственно, и не о чем больше разговаривать: вот это наследие СССР – тоже честь и радость?
Вообще, каждый, кто ненавидит жизнь сегодня, при этом приукрашивая жизнь в совке, сдает себя с потрохами. Несостоявшийся, неуспешный, неуверенный в себе пассивный человек, воспитанный на “бесплатных квартирах” и “трамваях по 5 копеек”, но не знающий ни о преступлениях совка, ни о войнах, ни о самоуважении.
Я говорю о спруте, в виде вот таких приказов бюджетникам, по сей день. Я говорю о том, что это нужно искоренять. О том, что истина спрятана под слоем бюрократии и лжи, и все не так, как кажется, во многих аспектах нашей жизни. И когда каждый тезис противопоставляют “бесплатному чему-либо”, искренне не понимаю. Насколько на разных планетах мы здесь уживаемся.
С Кернесом попрощались, хотя страсти еще какое-то время будут не утихать. Но значительно важнее понять, где мы оказались, и как из всего этого счастья выруливать. О финансовой и инфраструктурной ситуации в городе коротко я уже писал, а подробнее в другой раз. Сейчас я о политической ситуации и городской власти.
По итогам последнего заседания горсовета стала очевидна конфигурация, которую выстроили и намерены максимально долго сохранять члены экс-команды Кернеса.
1) Терехов является секретарем горсовета и по должности исполняет обязанности мэра до выборов.
2) Изменения в регламент горсовета, принятый на последней сессии предыдущего созыва, еще сильнее перераспределили полномочия в пользу исполкома. Комиссии стали вообще полудекоративным элементом. Центр принятия решений еще больше уходит в непубличные недра горисполкома.
3) В большинство в горсовете вошли практически все фракции, за исключением ЕС. Горсовет превращается в «не место для дискуссии», а депутаты в любимый формат Кернеса «тыкнопкаблядь».
4) Признаков того, что ВР решит объявлять перевыборы нет. Харьковские СН и губернатор признаков подобного желания не выказывают.
5) Делается все для того, чтобы максимально долго удерживать эту конструкцию. В идеале пять лет до очередных выборов.
На наш взгляд, эта конструкция не только несет колоссальные риски для города, но и является по факту узурпацией власти. Потому что я что-то не припомню в бюллетене на мэра строки «Терехов». А все распределенные решения и возможные сдержки и противовесы сейчас практически ликвидированы, и единственным формальным центром принятия решений станет опять кабинет мэра. От того, что неформально будет очень много договоренностей, и Терехов будет вынужден прислушиваться к позиции «уважаемых людей», ничуть не легче, так как все эти договоренности будут кулуарными и в интересах нескольких конкретных людей, а не избирателей.
В этой связи я считаю первоочередной задачей для всех здоровых сил города разрушение этой конструкции и проведение нормальных выборов мэра в установленном законом порядке. В идеале после этого отмена последней редакции регламента и переход в максимальном числе вопросов к прозрачной процедуре коллективного принятия решений. Но это потом. Первой задачей все-таки демонтаж этой выморочной конструкции, противоречащей как здравому смыслу и духу законодательства, так и воле избирателей.
На мой взгляд, к успеху могут привести только системные, консолидированные действия разных сил. И они должны проходить как минимум в двух плоскостях: судебной и публичной. Мы видим все шансы через суд добиться отмены некоторых ключевых решений. Но для этого, скорее всего, придется и вне суда оказывать значительное давление публичными акциями, позицией в медиа и соцсетях.
К счастью, в спецоперации по узурпации власти было допущено несколько серьезных ошибок и провести ее юридически чисто хотя бы с формальной точки зрения не удалось. Причем если одна из проблем была заложена в самой конструкции, и с ней сложности у горисполкома были прогнозируемые, то вторая возникла уже в сессионном зале. Выяснилось, что депутаты не спешат сбегаться в новое большинство, и им пришлось нарушать процедуру. Соответственно, именно эти ошибки и дают формально-юридические основания для оспаривания решений первой сессии горсовета нового созыва, включая избрание секретаря.
1) Как было слышно в зале и в трансляции, на первом голосовании за Новака на Председательствующего не было собрано голосов, и решение было не принято. Дальше была небольшая заварушка, одни требовали от Головы ТВК поставить повторно на голосование, другие требовали этого не делать. Голова ставить вопрос на голосование повторно отказалась. И ВООБЩЕ НИКТО НЕ СТАВИЛ ВОПРОС НА ГОЛОСОВАНИЕ! Причина понятна, повторные голосования по той же кандидатуре прямо запрещены регламентом. «Как-то так случайно получилось», что второй раз включилось табло, и система голосования сначала еще раз на регистрацию кандидатов, потом на голосование за Новака. И голоса в этот раз были собраны. Но все это действие незаконно от начала до конца и в принципе не могло иметь никаких правовых последствий. Потому что голосование не было объявлено, а повторное голосование в принципе незаконно. Что интересно, в протокол сессии, выложенный на сайте горсовета, этот эпизод вообще не вошел.
2) Еще одним ключевым голосованием было непосредственно голосование за секретаря горсовета. По процедуре, такое голосование проводится по представлению мэра. И всем было объявлено, что Кернес электронной подписью подписал и переслал представление на Терехова. А как уже совершенно очевидно, в указанные даты Кернес физически был не в состоянии не то что что-то подписывать, просто осознавать происходящее вокруг. На запрос частных лиц по подобному вопросу Шарите не ответит из-за медицинской тайны. Но в ходе судебного процесса доказать подобное вполне реально. Судебный запрос с указанием важности вопроса для публично-правовых отношений должен получить от немцев ответ.
Было еще некоторое количество мелких нарушений. Но они вряд ли могут стать основанием для признания непринятыми всех решений сессии в целом. В отличие от этих двух. И потому я считаю, что в эти две точки и нужно бить.
Это будет очень непросто. Для Терехова и его подельников на кону вопрос возможности годами пилить бюджет города. И ресурсов у них хватает. Но я считаю эту задачу крайне важной, при этом очень сложной, но выполнимой. И, безусловно, требующей объединения усилий многих людей и политических сил.
«Это будет добрая битва!»