Как я стал патриотом

Отто Йорк

Вчера общался по телефону со своей бывшей любимой девушкой (к счастью, мы остались с ней лучшими друзьями), и она вдруг задала мне неожиданный вопрос: А когда ты стал таким ярым патриотом?
Решил ответить ей (да и себе) постом в фб.

Она барышня аполитичная, при этом талантливая бизнес-вумен, с четырьмя высшими образованиями, гражданка двух государств (преимущественно живёт в Украине, а рожать своих прекрасных детей летает к маме в Майами 😆

И мы с ней как-то никогда не касались тем политики – и так всегда хватало, о чём поговорить. Она – невероятно интересный, глубокий человек, кладезь идей и проектов, с совершенно неуёмной энергией и нестандартным взглядом на жизнь (ну и просто очень красива) 😛

И вдруг этот вопрос. И я всерьёз задумался: а действительно, когда? И почему? Как это произошло? Что послужило триггером? И, признаюсь, ответ я для себя нашёл совершенно непатриотичный и меркантильный, да.

Нужно отдать должное всемирно известному кровопийце – ульянову из ульяновска, по кличке “ленин”, он однажды выродил довольно-таки толковую мысль: “Политика есть концентрированное выражение экономики”.

И это факт, который я проверил на себе лично. Я тоже до 2010-го был абсолютно аполитичным человеком. Помаранчевая революция по-настоящему зацепила лишь Киев. На местах всё свелось лишь к вялым спорам на работе, какое из зол хуже – Ющенко или янукович.

У нас на юге электорат склонялся к тому, что, конечно же, далёкий от простого народа Ющенко. Тем более что при нём была эта конченая тимошенко. Потому народ массово (включая меня) поставил в бюллетенях галочки напротив фамилии дважды несудимого донецкого проффесора.

Что, впрочем, не помешало тому же народу довольно спокойно принять победу Ющенко. Большинству, в общем-то, было абсолютно пофигу. Десятилетнее безвременье кучмы окунуло народ в какой-то летаргический сон. “Украину без кучмы” поддерживали считанные единицы.

Затем незаметно пролетело пять лет и, в результате очередных выборов президентское кресло таки занял видный завгар из Енакиево. И вот тут началось…

Донецкая братва, не откладывая дело в долгий ящик, принялась за распил страны. Открывая ногами двери, братки заходили в кабинеты директоров всевозможных предприятий и ставили вопрос ребром: “Или мы покупаем ваш бизнес за полцены, или отбираем его по суду, бесплатно. Срок на раздумья – три дня”.

Смельчаков находилось немного. Спорить с гамадрилами было опасно для здоровья. Для жизни тоже. Таким образом, бизнесы переходили в новые руки. Менеджмент заменялся на донецкий. Персонал сокращался и оказывался на улице.

Примерно такая участь постигла и вашего покорного слугу. А надо сказать, те годы были блестящим (в прямом смысле слова) пятном в моей трудовой биографии – я трудился топ-менеджером в ювелирной сети, принадлежавшей бывшим одесситам, давно и успешно обитавшим в Великой Британии.

И вот эти замечательные и наивные люди в течение нескольких месяцев тщетно пытались найти общий язык с новой властью. В результате были вынуждены прикрыть эту лавочку, собрать драгоценный товар из сорока своих магазинов, раскиданных по всей стране, и вывезти его в родной город-герой Лондон.

А я, как и тысяча сотрудников сети, однажды проснулся безработным. К моему счастью, не совсем безработным. Потому что уже десять лет помогал своим близким друзьям организовывать и раскручивать концертный бизнес. И эти друзья не дали мне помереть с голоду (спасибо им).

Но злобу на македонцев (макеевско-донецких) я затаил нешуточную. Можно сказать, лютую. И когда осенью тринадцатого года начался шухер, я поддержал его всей душой. К тому времени во мне уже созрел революционер. “Я ждал перемен” ©

К тому же, как экономист, я видел, куда катится страна. Какие фантастические масштабы воровства. Какими темпами тают золото-валютные резервы страны, идущие на поддержание пресловутого #долларповосемь (по итогу, минус $23 млрд!), и растёт госдолг (плюс $20 млрд!). Итого страну натянули на $43 млрд за каких-то вшивых четыре года! Второго их срока страна бы точно не вынесла. Здесь бы осталась пустыня.

А тут ещё и демонстративный отказ от евроинтеграции, о которой мечтали все приличные люди страны. Плюс кредит от х*йла. Это выбесило уже окончательно и стало последней каплей в чашу терпения. А потом кровь на Майдане… Вот тут я уже был вместе со всем прогрессивным сегментом украинской нации.

Ну, а окончательную мою шлифовку, как патриота и гражданина своей страны, завершил вышеупомянутый неугомонный мистер х*йло. Своими дебильными и кровавыми геополитическими выкрутасами. За что ему большое человеческое спасибо (штоб ты сдох, мразь).

В общем, нет худа без добра – если бы не овощ и не х*йло, я (да и миллионы таких, как я), скорее всего, так и остались бы аморфными и аполитичными субъектами, без определённой национальной принадлежности. Вот такие парадоксы бытия.

p.s. Марина, я ответил на твой вопрос? 😉

Фото © Facebook автора

Автор