Война на истощение
Про всеобъемлющее и всеохватывающее перемирие с полным прекращением огня.
Уже все давно знают и понимают, что у нас война идет на истощение. Пока политики пытаются найти решение или разрулить, армия держит линию фронта и методично наносит урон противнику. Да, неся при этом потери. В последнее время очень часто именно потому, что российские наемники используют противопехотные мины российского производства, запрещенные к использованию международными конвенциями.
Поэтому уже давно систематические перемирия не вызывают у военных никаких эмоций. Грамотные военные используют все эти перемирия для пользы, потому что очень многие вещи безопаснее делать во время перемирия. У нас сейчас грамотные военные предпочитают после тщательной подготовки провести эффективную операцию по уничтожению техники, личного состава или с захватом высот. А не бесконечные бессмысленные пострелушки в сторону противника, целью которых является стрельба в собственные страхи, в бабайку. Все бестолковые пострелушки, особенно по ночам, чреваты потерями от снайперского или пулеметного огня противника (Утес 12,7 + грамотный пулеметчик + российский прицел СПП = страшное сочетание). Это все понимают, но обозначать свое присутствие на позициях и делать “плановые прострелы” из стрелкового вооружения, в принципе, не запрещают. КПД таких действий близок к нулю. Перемирие – это значит, что потери в результате беспокоящего огня противника будут сведены к минимуму.
О работе снайперский и контрснайперских групп, птуристов, беспилотчиков – истребителей техники и минометчиков, я не говорю. Это как раз работа с подготовкой. Выявление, подготовка и уничтожение.
Параллельно с этим все роют, копаются, укрепляются, оборудуют системы видео и визуального наблюдения. Так вот перемирие, как правило, на руку, когда идет подготовка. И копать и оборудовать позиции тоже спокойнее, когда перемирие. Потому что все знают, что в любой момент оно будет нарушено.
При этом есть разведка, есть аэроразведка и есть понимание, чем занимается противник. То есть во времена всех перемирий мы плюс-минус знали и контролировали действия противника. Как правило, все перемирия срывались именно тогда, когда противник заползал на нашу территорию, окапывался в серой зоне или скапливал технику в опасной близости.
Сегодняшнее перемирие кардинально отличается от всех предыдущих тем, что оно не только одностороннее. Оно еще и контролируется только с нашей стороны. Никто не знает, что делает противник. Группы ОБСЕ уже давно боевики не пускают на своих позициях туда, куда пускать не хотят. Их тупо не пускают. Все. Рычагов воздействия на российских наемников ни у ОБСЕ, ни у ТКГ нет.
Камеры ОБСЕ, с помощью которых должны вести наблюдения за позициями и коммуникациями боевиков, по случайности практически все вышли из строя. То есть за нашими позициями и бойцами наблюдает ОБСЕ и контролируют вышестоящие офицеры по приказу Хомчака.
Ту сторону не контролирует никто. Никак. ОБСЕ с беспилотников снимают информацию, но проверить или подтвердить ее визуальным контактом не могут. Не пускают. То есть мы не знаем, что сейчас вне зоны прямой видимости делает противник. Куда продвигается, где копает новые позиции. Где заходит в серую зону. Куда стаскивает бронетехнику и артиллерию. Где оборудует минометные позиции. Мы этого не знаем.
Да, мы так же копаем, так же оборудуем позиции. Мы так же используем перемирие с пользой для себя. Потому что во многих местах камеры было устанавливать очень сложно из-за обстрелов и работы снайперов. Оборудуются новые наблюдательные пункты. В общем никто времени зря не теряет. Но постоянное напряжение вызвано именно тем, что мы совсем слепые. Разведки нет, БПЛА нет, контроля ОБСЕ над той стороной нет. Только слух и прямой визуальный контакт. Поэтому сейчас самое актуальное – это оптика (тепловизионная, ночная, любая) и системы видеонаблюдения.
Вопреки высшему командованию, не имеющему боевого опыта (НГШ) или имеющего, но условный, небольшой и крайне неудачный (Главком), а также вопреки закончившему в голове не начинавшуюся войну, на фронте люди воюющие седьмой год. Эти люди сейчас защищают наши города от войны, а дома от русского мира. И им сейчас очень тяжело. Морально и психологически.
Поэтому поддерживайте армию. Помогайте армии. Армия воюет и будет воевать. Даже вопреки. Потому что армия это и есть мы. Это то, что возродилось с 14 года. И просто так уничтожить ее не получится. Доверяйте армии.
Спасибо всем, кто помогает.