Маленькие гешефтики власти под прикрытием эпидемии и карантина

Владимир Завгородний

Наверное, когда стало понятно, что коронавирус — это всё-таки пандемия, какие-то люди в районе офиса Президента начали подбрасывать чепчики, обниматься, целоваться, откупоривать «Дом Периньон» или любимый кинорежиссёром Тарантино «Кристалл» и разливать по фужерам.
Ведь эпидемия — она как война. Она всё спишет.
Экономический кризис? Так это эпидемия! Снижение доходов населения? Так это всё эпидемия! Безработица? Эпидемия. Падение производства? Мировой кризис, из-за эпидемии! Доллар по тридцать или сорок? Заразился, температурит, бывает. Дефолт? Эпидемия, вот те честное благородное слово. Запретили массовые акции и протесты? Мамой клянусь, это просто чтобы вы у меня здоровенькие были, тьфу-тьфу-тьфу на вас.
Эпидемия — даже лучше, чем война. Не надо постреливать, и в целом не так боязно, ведь смерть — это то, что бывает с другими.

И прямо сейчас мы наблюдаем в прямом эфире, как, прикрываясь эпидемией и карантином, некоторые люди в кабинетах власти, коридорах власти, лифтовых шахтах власти и даже в кладовке власти, в которой уборщица баба Маня держит швабры власти, вот во всех этих местах прямо сейчас люди пытаются стыдливо прикрыть карантином и эпидемией собственные маленькие гешефтики.

Вот, например, реформа питания. Ну, помните её? Это когда на фронте появились ананасы и киви, и в целом для того, чтобы понять, что лежит в тарелке, больше не нужно опыта срочной службы, — признаюсь честно, для меня, человека безнадёжно гражданского, в былые годы на фотках из армии было трудновато понять, вот это серо-бежевое — это гречка, пшёнка или, например, может, тушёнка. А после реформы я начал на фотках уверенно отличать бананы от борща, и это, я считаю, успех.

Вот такая у нас была реформа. Как раз в то время, когда большое количество людей, от профессиональных борцов с коррупцией в поддавки до юмористов из «Квартала», греческим хором верещали: «ГДЕ РЕФОРМЫ??? НЕ ВИЖУ РЕФОРМ??? БАРЫГИ!!! НЕТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ!!!»

Питание армии — это большие деньги. И если вместо ананасов покупать гнилую картошку или брюкву, то это большие деньги для того, кто сообразил, что ананасы покупать не обязательно. И неудивительно, что некоторые люди активно лоббировали отмену реформы. И таки добились того, что переход военных частей на новую систему питания был остановлен, и их снабжение было отдано на аутсорс, и были приняты все меры к тому, чтобы не дай бог средний бизнес туда не пролез, и всё такое.

И тут — коронавирус! Эпидемия! Карантин! Подарок с неба! Или наоборот, не суть важно, но подарок!

И вот министерство обороны, прикрываясь коронавирусом стыдливо спереди, а карантином скромно сзади, просит продлить контракты старых поставщиков ещё на год. Эпидемия ведь! Коронавирус!
А поставщикам продуктов в те части, которые перешли на новую систему питания, звонят и объясняют, что лучше бы отказаться от поставок. Потому что карантин. А если не откажетесь, то будет вам эпидемия, коронавирус и специально обученные люди из министерства Авакова, и они уже всё объяснят и картинку нарисуют.
Видите, как выходит?
Чёртов коронавирус. Проклятая эпидемия. А что делать? И никто не виноват. Честно-честно. Просто эпидемия.


Татьяна Худякова

Все подзабыли, что на востоке у нас ещё один вирус и, в отличие от короны, при заражении он бесследно не проходит ни для кого. Единственное средство профилактики и лечения – профессиональная боеспособная армия.
Давайте я вам простыми словами объясню, что происходит, например, с питанием в армии. Я надеюсь, что всем понятно, почему питание важно?

При Порохе на новую систему питания перешло 106 военных частей (ВЧ).
Новая система – это когда широкий ассортимент продуктов, гибкий механизм их покупки и полное соответствие стандартам ведущих армий мира.
Остальные ВЧ, которых в разы больше, остались на старой системе питания.
Старая система – это когда каша, жилы от мяса и горы хлеба, а всю армию кормят три компании-монополиста по аутсорсу, заключая контракты на год. Из года в год одни и те же.
В 19-м на новую систему питания планировалось перевести все ВЧ, но случилась зеленая энцефалопатия, и переход похерился. Взял медный тазик официального решения новой власти и накрылся им уютно.

Питающиеся по старинке ВЧ поделили на 4 части-лота и выставили тендер на торги. Хотя более мелкое дробление, на котором настаивали реформаторы, имело больше логики: гораздо больше трёх компаний могло себе позволить участие в торгах. А значит, повышалась конкуренция и, как следствие, качество услуги.

Ну ок. Поделили, объявили торги на кормёжку.
И неожиданно 3 из 4-х лотов выигрывает новая компания из Латвии.
Три наших монополиста подохренели и решили с этим шото делать, патамушта жирные мыши пробегут мимо рта, а это очевидно не то, на что они надеялись, пролоббировав отмену перехода на новую систему.
Поскольку у мастодонтов-кормильцев армии конкурировать честно с латышами не получилось, они сделали единственное, что умеют, – начали давить конкурентов ресурсом властных кабинетов. Вовка, конечно, коррупцию уже победил, но традиционно только у себя в голове. Вся остальная коррупция вполне себе живёт, радуется и всегда готова помочь страждущим за долю малую от прибыли.
Латышам тупо мешают войти в сделку.

Один лот отобрали внаглую через АМКУ. Отобрать отобрали, но что с ним делать дальше – хз.
Контрактов на следующий год нет, и кто будет кормить эту кучу ВЧ, не понятно вообще. Наверное, волонтёры. Как в 14-м.
С двумя другими лотами ещё интереснее.
На них плотно сидит один из старых аутсорсеров и выходить со своих 4-х аршинов не хочет.
В ВЧ стоит оборудование, принадлежащее этой компании, и вывозить его оттуда никто не планирует. Латышам просто выставляют счет за его аренду и ниипёт.

Тут надо напомнить «мыжеговорили что так будет», и для того, чтоб так не было, закупалось в ВЧ своё оборудование, оборудование, которое принадлежит не компании-кормильцу, а Министерству Обороны.

НО.
Зелёным оно нивкуда не впилось и стоит поэтому на складе по сей день.
И помимо этого, на заседание Кабмина выносится просьба ПРОДЛИТЬ КОНТРАКТЫ старым поставщикам питания ещё на год, ПАТАМУШТА КОРОНАВИРУС.
Без торгов, без озвученных цен, просто продлить. Коронавирус же!
А новая фирма, выигравшая тендер, может нах сходить, это наша корова, и мы ее будем доить.
А тем фирмам-поставщикам в ВЧ, успевшим перейти на новую систему питания, стали приходить письма счастья из ДДЗ (госзакупок). Мол, если вы продолжите поставлять продукты для солдат по каталогу, то Аваков скажет своим пёсикам «фас».

И немношк простого незамысловатого саботажа.
До смены власти у нас был приказ на переход к новой системе, были подготовлены начпроды, закупалось оборудование на кухни, заканчивались ремонты столовых, готовилась директива на ввод в штат ВЧ поваров и технических работников. Разрабатывался механизм контроля качества.
В мае 19-го нам подтверждали, что вакансии заполнены, денежного ресурса на зарплаты хватает, и армия готова к переходу на новую систему питания.
О чем Хомчак и отчитался перед Полтораком в письме от 15.07.2019.
А в декабре это всё куда-то хутко зныкло.
Тот же самый Хомчак теперь говорит, что нет достаточного количества вакансий в штатах! Патамушта «оптимизация армии», и за полгода наоптимизировали по самое нимагу.

Так что, ребятки, факты печальны.
Зелёным мало просто забить на армию. Им надо вернуть всё как было в шерстяном 14-м.
Потому что бонзы из Кремля не хотят видеть в своих противниках армию, которую строил Порошенко с командой. Им нужна такая украинская «армия», с которой можно весело смеяться и гонять её по чигирям.
А люди? Что люди? Они же устали от войны. Они с завидным упорством не хотят врубиться, что страна кормит или свою армию, или армию оккупанта. Никаких иных вариантов просто нет.


Диана Петреня

Штош, злаяПанда готова рассказать, что произошло с переходом на новую систему питания в армии.

Попробую очень просто и коротко.

Если сжать все долгие объяснения “почему именно так” и в сухом остатке вывалить на вас, в чём заключается схема перехода на новую систему питания, то получится несколько пунктов, что нужно сделать, чтобы всё состоялось:

– закупить продукты питания по каталогу,
– закупить компьютеры для начпрода, кладовщика, бухгалтера (чтобы установить электронную программу учёта/заказа/перемещения/контроля продуктов),
– научить начпродов всем этим пользоваться,
– ввести в штат в/ч поваров и внештатных сотрудников, которые будут чистить картошку, мыть посуду и выполнять всякие другие кухонные работы,
– закупить и установить кухонное оборудование в отремонтированные столовые (это дополнительная плюшка, можно обойтись и старым оборудованием, да и старой столовой, хотя, конечно, это ухудшит качество приготовления).

Помимо всего этого, и уже на всю армию, надо ввести принципиально новый контроль качества самого процесса организации питания, а не только контроль доставленных продуктов. Наработки в этом направлении мы делали в прошлом году, до смены власти, то есть ещё тогда, когда это было хоть кому-то нужно.

Ну и, конечно, нужен приказ про переход на новую систему.

До смены власти у нас были подготовлены, или были в процессе подготовки, все вышеперечисленные пункты. У нас был приказ, подготовлены начпроды, закупалось оборудование на кухни, были выделены деньги на закупку компов, заканчивались ремонты столовых, начатые в 18 году.

И самое главное, самое, как оказалось, главное-преглавное – готовилась директива на ввод в штат в/ч поваров и работников. Чтобы было более понятно, ввод поваров и сотрудников в армии происходит директивой, которую подписывает НГШ. У нас регулярно возникали трудности с этим процессом. Есть закон, в котором написано, что численность нашей армии не должна превышать 250 000 человек. Если по простому, то набирая поваров и работников, мы должны занимать пустые клеточки штатного расписания в каждой в/ч. А если пустых клеточек в в/ч нет, то искать, где есть эти пустые клеточки в других в/ч или в других организмах МО и ГШ, и давать их в ту в/ч, где их не хватает. Ну и регулярно нам мотали мозг, что пустых клеточек мало, что вот капец они уже заканчиваются, что ай ай ай где мы вам их найдём, и каждый раз умницы военные таки находили нужное количество этих самых пустых клеточек. Это был практически неизбежный ритуальный танец с бубнами при переходе. Так вот, в мае 2019 года нам подтверждали, что таких пустых клеточек в необходимом нам количестве для перехода всей армии хватает, денежного ресурса на ЗП хватает, и армия готова к переходу на новую систему питания. Уже делали проект директивы.

Весной прошлого года суд заблокировал действие приказа про переход. Писала об этом регулярно и много, повторятся не буду, просто воспримем это как факт. Без проторгованных продуктов переход, конечно же, невозможен. И поэтому всё подвисает, все бегают и не сильно понимают, что делать дальше, и плюс в стране начинается смена власти.

В начале сентября мы с юристами МО таки придумываем обходной путь, как всё-таки начать торги на продукты, естественно, всё в рамках законов. Чуть позже торги начинаются и успешно проходят. Заключаются договоры на поставку продуктов на всю армию. Как раз заканчиваются договоры у фирм аутсорсеров, которые кормят армию по старой системе.

И мы вроде даже как-то начали питать робкую надежду, что не всё пропало. Конечно же, заморозка закупки компов и остановка ремонтов нас не обрадовали, но это были решаемые проблемы.

Как вы помните (я надеюсь, вы еще не в обмороке от этого количества текста), главный-преглавный пункт – введение поваров и работников. Надо готовить директиву и подписывать у НГШ, то есть у Хомчака. И тут начинаются чудеса. Хомчак отказывается подписывать директиву и объясняет это тем, что нет достаточного количества тех самых пустых клеточек в штатах!!! При этом все же помнят, что у нас сейчас происходит оптимизация армии, уже почти полгода как происходит, сокращают людей, освобождаются места, то есть появляются те самые пустые клеточки. И, гайз, камон, весной 2019 года возможность набрать людей была, а в декабре она вдруг куда-то исчезла? Это как? Набрали кучу новых людей? Укомплектовали на 100% все бригады? Так нет же, просто весной было можно, а после смены власти стало нельзя.

Были приведены доводы, что контракты с аутсорсерами истекают уже вот практически сейчас, что контракты на поставку продуктов по новой системе уже заключены, что в/ч тупо могут остаться вообще без еды, потому что можно не успеть проторговать новые контракты с аутсорсерами (что собственно и происходит прямо сейчас), и куча, просто куча других доводов, но ему было всё равно. Точнее ему было глубоко монопенисуально, то есть пихуй, он просто не подписал эту директиву. Со скрипом выгрызли перевод ещё 33 в/ч на новую систему (боевые части, где и так в штате есть военные повара), и на вопрос “так а что делать со всеми остальными в/ч?” нам предложили рассмотреть вариант питания с использованием продуктов из каталога, но по аутсорсу!!!

Я не буду писать развёрнуто все аргументы, почему такая форма питания – это трешак, потому что это будет бесконечный пост, напишу очень-очень сжато: это схематоз по распилу бабла. Почему именно – могу расписать попунктно, но в другом посте, реально очень долго. Кроме того, это схематоз, который увеличивает траты на питание минимум процентов на 15, и эти 15 процентов идут прямо в карман аутсорсерам. Эту схему бегали и предлагали последние пару лет фирмы, которые кормят армию по аутсорсу. Как вы думаете, они, конечно же, это делали исключительно потому, что это выгоднее и лучше для армии, или потому, что их вытесняли с 4-х миллиардного рынка питания? Ага.

И тут внезапно именно эту схему мы слышим от Хомчака. Сказать, что мы охренели, – это ничего не сказать. Все организмы, задействованные в переходе на новую систему, написали официальные письма, почему нельзя переходить на треш, придуманный аутсорсерами. Все. И, видимо, где-то сработал инстинкт самосохранения. И пока, именно что пока, по крайней мере в открытую, на этот схематоз не решились. Но кормить-то армию всё равно нужно, при этом вводить поваров и работников Хомчак прежнему отказывался, так что МО пришлось торговать аутсорс.

А на этой неделе они пытаются закрепить старые фирмы аутсорсеры до конца года под видом борьбы с короновирусом, без торгов, без определения на торгах стоимости, я писала об этом пост раньше. Прикольно да?

Перехода других в/ч на новую систему питания НЕ БУДЕТ! В этом году так точно, и это стало совершенно очевидно после решения Хомчака.

А теперь, ребят, вишенка на тортик, крышечка на чайничек. Все помнят, что Хомчака назначили НГШ 21 мая 2019? И ещё до августа 2019 года у нас был министром обороны Степан Тимофеевич. Ловите письмо Хомчака на Полторака, датированное 15.07.2019, подписанное им, и где он пишет, что все необходимые штатные единицы для перехода есть (кроме военных госпиталей, там просто схема набора другая, и за это отвечает не НГШ). Да-да, то есть ещё в июле они были, а в декабре куда-то исчезли, но появился схематоз по распилу бабла.

Некоторые цифры замазала, они вам не нужны, а вот всяким запоребриковым могут пригодится, сорян.

Далі буде.
Ваша злаяПанда.

 

Фото из прошлой жизни, при “барыгах”.

Автор