Наши странные парни

Мартин Брест

Они странные парни, я вам доповідаю, и эта странность их настолько выпукла, ярка и заметна, что для большей части окружающего мира, озабоченного поисками ненужных масок, супердорогих дезинфекторов и скидок на туалетную бумагу, абсолютно незаметна.

Они начинают понемногу оживать. Сползать с коек, запахнувшись в коричневые ношенные халаты, пытаться ходить, курить в пыльную форточку и бурчать. Они не по миллиметру, уже по сантиметру обратно набирают силы, распрямляясь и начиная видеть, слышать и говорить.

И оживая, они тут же сползаются вместе. Не знаю, фишка такая, что ли, у украинских военных: тут же искать своих, вваливаясь в палаты и шлепая тапками по коридорам. Не знаю, братик, но это реально наше: настолько понимать, где-то очень внутри чувствовать – это “свої”, что первым делом, как только ноги начинают хоть как-то ходить, тут же переться в палату до лежачих своїх.

Они собираются и говорят, и это не обычные разговоры, нет, братик. Они вспоминают поминутно, посекундно. Кто где сидел, кто что сказал, кто повернулся. Откуда солнце светило. Куда влетел первый российский ПТУР, а куда – второй. Да, их было два, и не знаю, насколько эти черти везучи, кажись, очень, ведь газ-66 на бензине, а баки остались целыми. Полыхнули бы – всё, глына всем.

Они разбирают всю ситуацию. Высчитывают на пальцах, хрипят, доказывая, молча пережидают уколы и упрёки медиков, и дальше проговаривают. Почему водила дал по газам. Как Ваня держал автомат. Почему у Жени правый глаз пострадал меньше, чем левый, и в какую сторону была повёрнута голова. Они говорят.

У нас пока еще один разведос в коме. А Ваня, вышедший из комы два дня назад, ждет очередной серии операций на руке. Женя, сын Мастера, сегодня прошел двадцать метров, и даже уже может одним глазом пялиться в телефон, йопт. Женя, не читай про коронавирус, он разведку не берёт.

Оживают ребята, да. Это украинские разведосы, хуле, они такие, – если сразу не отдали Богу душу, то потом обязательно выкарабкаются. И они восстановятся. Хотя это будет еще ооочень нескоро, дорого и больно. Но будет.

Странные парни, я ж вам доповідаю.

Если принимаешь в этом участие, то вот номера карт:

4149 4993 4134 3497 Приват Болдырев Олег
4441 1144 4302 8624 Монобанк

Автор