О ротациях и отпусках
Несколько дней назад мы с Мартином Брестом дискутировали на тему ротации.
Вот стоит подразделение на боевых и ноет. Вот, нас не ротируют, мы уже больше чем полгода на боевых без ротаций, всё плохо, мы устали, почему нас не меняют и прочее.
Когда это подразделение отправляется на ротацию, нытье впрочем продолжается, так как тяготы и лишения на боевых позициях кажутся цветочками по сравнению с армейский дубизмом в ППД.
Исключение в этом правиле составляют лишь подразделения которые находятся в самых жарких точках, типа Бутовки или Авдеевской промки. Их надо ротировать, но тут причина понятна.
Замкнутый круг получается. На боевых – плохо, в ППД – тоже плохо.
На самом деле бойцу не столько нужна ротация, как элементарный отпуск. Боец не стремится на ротацию, так как на боевых у него есть определенная свобода, да, ему надо тянуть на себе свои обязанности, но всё равно он больше предоставлен себе, а возвращаться в часть или на полигоны и опять начинать строевую/учения/покраску заборов – для побывавших на передке это уже не лезет ни в какое горло.
Жизнь бойца на передовой довольно однообразна. Броди по своим позициям, ночью вглядывайся в зеленку в умирающий тепловизор, вокруг тебя одни и те же лица и их истории и жизненные пути ты знаешь наизусть. Спасает лишь интернет и общение с родными.
Исключение составляет лишь тот момент, когда надо сьездить в магазин за продуктами/химией или в город за посылками. Тогда боец с разрешения командира садится в битый, как правило японский внедорожник, в котором давно уже умерли амортизаторы, кондиционер, ручник, третья передача и приборы на торпеде, и на этом глохнущем конструкторе едет в город. Несколько часов, когда ты можешь увидеть что то отличное от своих выученных наизусть позиций.
Но отпуск… Отпуск это божественно. Боец приезжает домой, два дня не вылезает из кровати с женой. Идет бьет лицо соседу, который заявил его жене что её муж идиот, что поперся в армию, потом три дня пьет с друзьями, рассказывая о себе, как о самом боевом защитнике своего ВОПа, на которого молятся все побратимы, а командир его уважает больше чем кого либо. И вот, через неделю, с рюкзаком постиранных вещей и сумкой продуктов и домашних солений, блистая свежим фингалом под глазом боец гордой походкой зайдет на свой ВОП, оглянет окружающую его действительность и спросит у побратимов: – Ну как вы тут? Что нового?
И пойдет снова раскладываться на своём месте в блиндаже, параллельно прикидывая куда спрятать пару бутылок коньяка, припрятанного среди вещей.
И вот после всего произошедшего, желание ротироваться как минимум у одного индивидума на ВОПе будет на уровне нуля.
Так что просьба командирам разных уровней – отправляйте в отпуска своих бойцов. Им это необходимо.