Неинтересный собеседник

Николай Ильинов

Для многих я – неудобный и неинтересный собеседник. Я не люблю слова типа: «хорошо» или «плохо», «бедный» или «богатый». Я сразу стараюсь уточнить в цифрах. Мне говорят: «А ты знаешь, как бедно живет народ?» , я отвечаю: «Не знаю, можно мне в цифрах сказать, что значит бедно, и кто эти люди, чтобы я смог проверить и убедиться?». Мне говорят: «А ты разве не знаешь, сколько тот-то украл?» Я честно отвечаю: «Нет, не знаю, скажите сколько и где, чтобы я смог проверить, и тогда я тоже буду знать». Обычно после таких вопросов, мне говорят: «Че ты тут умничаешь?»

Я действительно, не знаю и мне не интересно, сколько украл тот же Янукович и его команда. Я просто знаю, что продав двухкомнатную квартиру в Донецке нельзя купить Межигорье. Я действительно не знаю, сколько он вывез из Украины денег. Я знаю, как это могут и должны знать обычные граждане Украины, что за время его правления государственный долг вырос на 10,7 млрд долларов, а резервы снизились на 9,7 млрд долларов, и мне все-равно, украли они эти 20,4 млрд долларов или пропили, или просто просрали своей неэффективной работой, но целой стране, и мне в частности, они нанесли ущерб в 20,4 млрд долларов.

Я действительно не знаю, крал ли тот же Порошенко или нет. Но если какой-нибудь Ваня Ветров говорит, что Порошенко обогатился в 82 раза, а Forbes и Bloomberg говорят, что он стал беднее на 40%, то вы меня никак не убедите в том, что Ваня Ветров – новый гуру всемирных финансов, даже если мнение Вани Ветрова будет поддерживать 73% населения.

Для меня по своей вредности абсолютно одинаковы как чиновник, который установил новую лавочку в парке и получил за нее откат, так и обычное чмо, которое «по пьяни» сломало эту лавочку, потому что и тот, и другой нанесли мне как жителю этой страны ущерб, и тут еще спорный вопрос, кто нанес больший ущерб.

Я действительно не знаю, сколько украли у нашей Армии, но я точно знаю, что в конце 2014 года к нам в банк обращались военные за кредитом, и у рядового солдата на тот момент была зарплата, согласно справки о доходах, чуть более 400 гривен!!! И это в те времена, когда у нас минималка была 1200, а у нас в банке зарплата экономиста была от 5000. Не верите? Я сам не поверил. А еще я помню, что в 2015 году ко мне обратился полковник СБУ (реальный, воюющий, а не штабной) с вопросом реструктуризации долга, потому что платеж по кредиту 2300 грн в месяц составлял 70% его зарплаты!!! Я думаю, что у многих из нас есть знакомые в армии, уточните сейчас размер их зарплаты.

Никто из нас не знает, что нам принесут «новые лица», но я знаю, что предыдущий Президент принял в июне 2014 страну с сумой 8 млрд грн на казначейском счете, а передал в мае 2019 с 36,8 млрд. грн. И лично для меня мерилом работы новой власти будут цифры: рост ВВП, размер средней зарплаты и пенсии, размер инфляции, госдолг, золотовалютные резервы, остаток на казначейском счете (кстати на 01.07.2019 сумма снизилась до 12,9 млрд грн). И если новые лица будут самые честные в мире, а в цифрах я это не увижу, то грош цена будет этой честности и новизне.

Я же предупреждал, что я неинтересный собеседник. Так что, извините, если занял ваше время чертовней какой-то…

Автор