«Ніколи українці так погано не жили, як зараз…»

Йож Туманный

“Ніколи українці так погано не жили, як зараз” – еще один любимый мною тезис зрадопропаганды.

Я, например, точно помню, что мы жили похуже, когда я был еще малой 3,14дюк и пешком под стол ходил. У нас был недалеко от дома Универмаг “Харьковский”, который до момента преобразования в “Фуршет” продавал скисшее молоко в пирамидках, сгущенное молоко (оно не могло прокиснуть и потому было вкусным), скисшее молоко в стеклянных банках, черствый белый хлеб (батон), черствый черный хлеб (украинский), куриные ноги, жилы, головы. Иногда какую-то ужасно вонючую рыбу. И еще были туалетные ершики почему-то. Вот их помню отлично тоже. 80% хозтоваров – ёршики. Потом там сделали ремонт, ввели расчет при выходе, а не на каждом прилавке, и первые недели две я наблюдал ходящих в прострации покупателей, которые брали с полки товар и озадаченно озирались: где ж надо за него платить-то?! А расчет, кстати, до преображения Универмага в “Фуршет”, был на каждом прилавке свой – отдельно за хлеб, отдельно за “мясо”, отдельно за скисшее молоко. В итоге 90% площади магазина занимали очереди – ведь продавцы были сразу и кассирами, и продвигалось все 3,14дец как медленно, особенно учитывая постоянные свары в мясном отделе.

Сказать, что качество обслуживания выросло с тех пор, – это не сказать ничего. Не было раньше качества обслуживания, а сейчас есть. Кстати, квартплата тогда съедала 20-30% семейного дохода родителей. Но хуже живем сейчас, ага.

Еще, кстати, помню, как появлялся первый доступ в Интернет по телефонной линии. С карточками обратного дозвона и модемами, орущими на всю квартиру… Ночь пребывания в Сети на умопомрачительной скорости 35 Кбс стоила где-то 4-5 баксов, если память мне не врет, или 20-25 гривен. Столько (4-5 баксов) сейчас стоит 100мбит доступ в Сеть у любого столичного провайдера, а мобильный Интернет хоть и подороже, но все равно раз в 1000 быстрее того, что было.

Тоже хуже стали жить, не иначе. В метро, вот, Интернет не работает. Довели страну, барыги.

А еще помню, что мобильный телефон, даже какой-нибудь кирпич типа Нокиа, был неимоверно крут. Полифония – это вообще 3,14дец. Заставочку из пикселей можно было заказать за каких-то 10 гривен, опять же. У телефонов были кнопки, они не разбивались, когда падали, и ими можно было вырубить средних размеров собаку.

Не то что сейчас – айфоны, гугол пиксели, гнусмасы. Ніколи так погано не жили.

Или, вот, помню как менялась парковка под окнами. В глубоком детстве там парковки не было просто. Был мини-парк – метров 100 на 200 с двумя десятками небольших деревьев. Потом вместо трех корчей во дворе появились первые корчи-люкс из Европы и Японии с незнакомыми эмблемами: четыре колечка, птичка, молния в кружочке, бело-синие квадратики. И им места на обочине не хватало, и половину минипарка снесли нах*й, сделали стоянку. Сначала просто так, а потом только для жильцов, потом только платную. И жили мы все хуже и хуже: корчей моего детства становилось все меньше, зато все больше машин с котиками, ромбиками, колечками, трехконечными звездочками и т.п. В какой-то момент их стало так дох*я, что они не влазили уже даже на парковку, и владельцы парковали их на соседних улицах и т.п. Со временем я узнал, что такое “эти е*учие пробки”, а совсем недавно, что такое эти е*учие евробляхи.

В общем, жизнь становилась хуже. Она становилась невыносима практически, правда, за это время и наша семья пересела с “москвича” сначала на “Митсубиси”, а потом на другой “Митсубиси”, побольше. Выживали, как могли. Каменные джунгли, вся хуйня.

Кстати, вот совсем недавно помню было: забронировал себе в Праге отель, забронировал авиаперелет, сделал выписку всех движений по банковскому счету, взял справку с маминой работы, что меня спонсирует мама (здорового лба, ага), потому что я ФОП, а налоговая нужную выписку налоговых делает за месяц только и только после письменного запроса, а лететь через 4 недели, и не ясно, сделают ли ее вовремя, и в итоге я подаю документы в посольство Чехии в последний день, а в день вылета бегу с горящей жопой из турагенства в аэропорт. Кстати, по прилету в Прагу меня просят все это счастье предъявить и даже сверяют номер кредитной карточки – что я, значит, со своего счета чек взял.

Не то что сейчас: если есть дешевые билеты – забукал отель и полетел как к себе домой. Довели страну, суки. Барыги, бля.

На самом деле, конечно, к некоторым достижениям государство Украина не имеет никакого отношения. Например, к телефонам или хорошему Интернету. Сейчас 3G/LTE связь доступна даже в Африке, а местами она в Африке даже лучше, чем у нас уже. А когда Маск запустит свой глобальный Интернет, все станет еще доступней, и мы будем жить еще немножечко лучше.

Но в реальности наше благосостояние, наш уровень быта растет, и растет постоянно по мере общемирового научно-технического прогресса. У нас продаются 3Д принтеры, в Steam можно платить гривней, электрокары уже не диковинка, нормальные дороги воспринимаются как норма, а не как сверхдостижение, как воспринималась трасса Киев-Чоп к Евро-2012.

Мы растем. Мы, на самом деле, живем куда лучше, чем 5/10/15/20 лет назад. Да, конкретно с 2014-го по, пожалуй, 2017-й было тяжело. Реально тяжело: катастрофическое падение доходов, рост цен, война, бегство капитала из страны. И да, не все пока что очухались от той встряски, а кто-то и ни придет в довоенную норму никогда. That’s life. Время не течет вспять, доллар никогда не будет по 8, помолодеть (пока что, по крайней мере) тоже ни у кого не выйдет. Зато можно трезво оценить ситуацию, и не выдумывать проблемы, которых нет. Это не сложно. Достаточно сравнивать “было”-“стало”, и вектор движения будет вполне очевиден.

P.S. Кстати, раньше “Біла Ніч” была вообще збсь, но нынешний крафт лучше, все же.