Договор с дьяволом всeгда в eго пользу

Анна Оскомина

Ночные размышлизмы.

Не знаю, есть ли официальное название этого явления, но я его окрестила “договор с Дьяволом”. Это когда чего-то страстно желаешь или поддаешься чьему-либо сладкому обещанию, потом формально получаешь вожделенное, но… с каким-то очень существенным подвохом или платишь за него такую непомерную цену, что обретенное становится обузой.

В литературе такого много. Легче всего проиллюстрировать известным отрывком пушкинской поэмы “Руслан и Людмила” – историей Финна и Наины. Помните, “Ах, витязь, то была Наина!”
Де-юре, Финн получил любовь роковой женщины, которой добивался всю свою жизнь.
Де-факто, похоть 70-летней дряхлой ведьмы ему на фиг не сдалась.

Такие “договоры с Дьяволом” можно встретить в повседневной жизни гораздо чаще, чем кажется. Например, женщина, генетически склонная к полноте, страстно мечтала похудеть, измучила себя изуверскими диетическими экспериментами, заработала рак желудка, – химии, операции, реабилитация. Ну, похудела, в общем, на 60% веса.
Или уж совсем обыденная ситуация: некто строил карьеру, чтоб обеспечить семью, увлекся задачей, карьеру таки сделал, а семью потерял.

Но самый яркий пример этого явления – отношения политиков и избирателей, ведь избиратели выбирают политиков даже не ради своей мечты, а всего лишь за красивые обещания. И вот тут “договор с Дьяволом” проявляется во всей красе. Вы еще помните, как Х*йло избирался на обещании увеличить ВВП в несколько раз? Так он его выполнил. Формально, в рублях ВВП вырос, может даже в несколько раз. Цену этого “роста”, надеюсь, озвучивать не нужно?

Ничто из ниоткуда не берется и в никуда не девается. Если некто обещает мне золотые горы, я сперва хочу посмотреть на разведанные золотые прииски или сейф какого-нибудь Скруджа МакДака, ну или уж это совсем сказочники, пусть хотя бы предъявят мне карту пиратских сокровищ или тонну свинца и Философский камень.

Когда записные лгуны и бывалые воры обещают повысить пенсии, снизить вдвое коммуналку и обеспечить населению дешевый газ, заключить мир с агрессором и провести стремительные структурные реформы, я задаю себе только один вопрос – чем лично я за это заплачу? И хотя в этом списке нет принципиально невыполнимых пунктов, нам не предъявлено ни приисков, ни сейфа, ни карты, ни Философского камня, на худой конец, договоров на оптовую партию айти-принтеров на блокчейне, а значит, цена за исполнение каждого пункта для моей страны станет непомерной.

Автор