Чернобыльский Лебедь Лавры

Victor Tregubov

Про Петю, также известного как Чернобыльский Лебедь, также ошибочно известного как “митрополит Павел, наместник Киево-Печерской Лавры”, я таки не сдержусь.

Это существо – причина примерно трех четвертей ВСЕХ стереотипов украинцев о плохих священниках.

Я не шучу.

В 75% случаев если человек вещает о том, что “все попы жирные бизнесмены, крадут, бухают, скандалят, на дорогих тачках ездят, памятники культуры вандалят”, – если внимательно его расспросить и докопаться до того, в каком новостном сюжете он это видел и про какого попа там конкретно речь, упрешься в Лебедя. Он, правда, не поп, а епископ, но это еще кошмарнее.

Про то, что он хвастается проклятиями людей, от которых те якобы помирают, все, кто в теме, знают много лет. Легенды об образе жизни слышали и те, кто не пытался быть в теме.

Про “артели”.
Про молоденьких послушников.
Про “Янукович – наш Христос”.
Про поход в Киевсовет то от регионалов, то от КПУ.
Про день рождения со звездами радио “Шансон”.
Про рассказ погорельцам “благословляю идти в посольство США”.
Про попытки выгнать из Лавры больницу с аргументацией в духе “спидозным грешникам не место в святом месте”.
Про чудесным образом обвалившиеся ворота Лавры – как раз в тот момент, когда в них перестал пролезать новый внедорожник.
Про пропадающие иконы.
Про стычки с журналистами.
Про “казачков” в охране.
Про Стрелкова-Гиркина в Лавре и лаврского пономаря “Ромашку”, бывшего его правой рукой, пока не добрались наши снайперы.

Опять-таки, скандальных историй о Лебеде чуть ли не больше, чем о всех остальных, вместе взятых.

Это еще всех в этом его интервью про “смертельные проклятия” триггернуло то, что он искренне убежден – и гордится – что проклятиями убивает людей. А меня триггернуло, что он гордится тем, что в присутствии Блаженнейшего Владимира, фактически, его посылал. Учитывая, что он с подельниками устраивал, когда Блаженнейший умирал, у меня вообще закралось подозрение, кого именно он под “один человек умер” имел в виду. Может, и нет – но да, он тщательно старался свести своего предстоятеля в могилу. Нежелание последнего умирать явно путало ему и еще группе товарищей карты.

В принципе, Лебедь хорош только как типаж. Как живое воплощение того, каким чудовищем может быть епископ, если в церкви нелады. Даже Лука Удищев из Запорожья, мистер “не отпою младенца Киевского патриархата”, на его фоне похож на лицо духовного звания.

Я поверю, что в церкви все хорошо, когда этого персонажа из Лавры (Лавры! Это существо – “наместник” такой святыни!) вынесут.

Я поверю, что все хорошо в стране, когда оно сядет.

Автор