Что такое патриотизм, и как с ним бороться
Посидел часок в скайпе со старым армейским другом из Харькова. В середине 80-х пришлось вместе тянуть лямку на Курильских островах – я, молодой лейтенант, был распределён офицером разведотдела погранотряда; он, такой же летёха, военврачом на этот же остров.
А позвонил он мне потому, что связывался с ещё одним нашим сослуживцем, который женился в своё время на коренной курильчанке и до сих пор добывает агар-агар на островах.
Что интересно… Жизнь на Курилах – инфернальная жопа. Территории, на которых до Второй мировой у японцев были аэродромы, прекрасные порты и завидная инфраструктура (основные силы армии Микадо, атаковавшие Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года, базировались на острове Итурупи) у “победившего” СССР превратились в засранные гетто прогнивших домов, уничтоженной природы и лимитного сброда, приезжающего подзаработать на путИне. А те, кто там живёт, ежедневно твердят: “ещё чуть-чуть и уедем на Большую землю”, но так до самой смерти и прозябают в покосившихся бараках, деградируя, спиваясь и, конечно же, кляня “биндеровскую Украину”.
К чему я… Всё идёт к тому (хоть это в России пока и отрицают), что скоро Москва передаст Малую курильскую гряду Японии – остров Шикотан и несколько небольших скальных территорий, получивших название Хабомаи.
Сделать это Союз должен был ещё в 1956-м, согласно подписанной Совместной декларации, в обмен на мирный договор. Потом Кремль от передачи островов отказался, мотивируя это тем, что японцы согласились на размещение американских войск на Хоккайдо.
Зачем Москва решила вернуться к этой декларации именно сейчас? Всё просто – из-за Крыма. Для того, чтобы показать: послевоенные границы не “высечены на камне”, а могут пересматриваться и меняться – мол, видите, мы не только отнимаем, но и отдаём. Дешёвый политспектакль.
Впрочем, я не об этом. На днях японский премьер заявил, что НЕ будет выселять жителей островов после того, как они станут принадлежать Стране Восходящего Солнца.
Реакция была мгновенной – утверждают, что за короткий срок шикотанская недвижимость выросла в цене неимоверно. Если деревянная хибара месяц назад оценивалась в 10 тыс зелени, сейчас её пытаются выставить за 80-90. Родственники курильчан начали просить прописать их у себя – на маленьком загаженном острове, где работает всего один рыбоперерабатывающий завод, вонь от которого витает в воздухе на протяжении всего года. Ибо знают – за 5 лет японцы превратят эти территории в оазис процветания.
Такие вот хвалёные телевеличие, победобесие и “деды-воевали”. Те деды чаще охраняли и предавали, а внуки просто продавали. Кстати, чел, который остался на Курилах, решил перетянуть к себе всю новосибирскую родню.
Получается, ткни “патриотизм”, на котором держится Россия, красивой японской палочкой или американской грин-картой, – и останутся от него рожки, скрепы, петух из говна да ножки. А посему – победим. По-любому.
Банзай! (в смысле – будьмо!)