Откуда деньги, Юль?!
За 6 месяцев 2018 года пророссийской партией Родина (Батькивщина) на рекламу было потрачено 100 000 000 гривен. На рекламу невнятного курса, на кривые дула, на фейковые батальоны, на ворованные фотки.
Сто. Миллионов. Гривен.
***
– А у юльвладіміровни немає бізнесу, як у Порошенка…
– Звідки Ви знаєте?
– Тому шо знаю.
– А за що ж вона тоді живе?
– Бо вона дуже умна, вона потужна її знає увесь світ.
© Анастасія Приходько
***
Сто. Миллионов. Гривен.
Окей, я гуманитарий. Поправьте меня, если я где-то ошибусь в выкладках, я когда вижу такие цифры, я креститься начинаю и шепчу “святой предикативный центр, оборони меня от арифметики, аффрикатами святыми заклинаю”.
Сто миллионов гривен.
Сто миллионов.
СТО МИЛЛИОНОВ.
100 000 000.
Восемь нулей.
Сто. Миллионов.
Из них 73 миллиона за три месяца.
Это 25 миллионов в месяц примерно.
Напомню: это деньги, которые они провели по документам. Сколько было проведено вчёрную? По опыту работы дизайнером на выборах, предположу, что два раза по столько. Ну я просто в курсе, как занижались тиражи, и как вчёрную старались платить за всё, за что можно.
Это по сентябрь включительно цифры.
А сейчас ноябрь.
То есть на сегодняшний день потрачено 125 уже, наверное. Может, больше.
Это значит, в оставшееся до выборов время (декабрь, январь, февраль, март) они такими темпами потратят ещё сто миллионов МИНИМУМ.
А на самом деле больше — чем дальше, тем будет больше, это ясно любому, кто был хоть как-то связан с выборами.
Уже потратили сто миллионов гривен.
Напомню, предвыборная кампания официально начнётся 31-го декабря.
СТО МИЛЛИОНОВ УЖЕ ПОТРАЧЕНО.
И несложными математическими вычислениями мы получаем сумму 225 000 000 гривен ми-ни-мум.
Это по отчётам. А сколько на самом деле — можно только догадываться.
Как сделать буквы ещё больше, чтобы передать степень моего ох*ения?
P. S.
Вопрос: Откуда у Юлии Владимировны 225 миллионов гривен на рекламную кампанию?
Ответ: А она умная.
Вопрос: Как она собирается вернуть эти деньги?
Ответ: Она умная, а ты глупый, поэтому ты заплатишь, если она выиграет.
Давно не писала на эту тему, да как-то и случая не было. А тут целый глава Набсовета целого Нацбанка Украины заявляет: «А чё такого-та? Ну напечатем бабла, сколько нада. Делов-то!»
И заявляет это не просто некий бывший деятель, задвинутый в Набсовет в качестве почетной синекуры, а, цитирую Википедию:
«економіст, доктор економічних наук, професор, академік НАН України, колишній голова Ради по вивченню продуктивних сил України НАНУ, міністр економіки України в другому уряді Юлії Тимошенко, колишній Президент Європейського Інституту економічних та політичних досліджень розвитку країн Центральної та Східної Європи і України (Прага)».
Не хухры-мухры.
Богдан Данилишин, надеюсь, вы нигде не преподаете. У нас и так в образовании, особенно в высшем, дела аховые – дно, и нам только Данилишиных не хватает для пробития этого дна.
Но вернемся к печатному станку. Почему нельзя печатать деньги, все знают. Кто не знает, тот может вспомнить или спросить у родителей, что из себя представляла гиперинфляция начала 90-х. То же самое не так давно происходило в Зимбабве, когда человек получал зарплату в количестве «бочка денег», в день получки этого хватало на 10 буханок хлеба, а через месяц на ту же бочку тех же денег уже одну буханку купить было нельзя. Просто потому, что сколько бы денег ни печатал бумажный станок, а буханок хлеба больше не становится. Поэтому физическое увеличение денежной массы приводит к тому, что буханка просто стоит больше денег. Причем, не всегда пропорционально больше.
Гиперинфляция порождает феномен «бегства от денег», когда человек, получив деньги, стремится их тут же истратить, потому что завтра он на них купит меньше. Это порождает спрос. А спрос автоматически порождает рост цен, и так разогнанный инфляцией. Т.е. станок работает, денежная масса растет быстро, а ЦЕНЫ РАСТУТ ЕЩЕ БЫСТРЕЕ.
Но это экономический аспект. Есть и моральный. Если небольшая инфляция, просчитанная в соответствии с прогнозируемым ростом экономики, – это инструмент, то запуск гиперинфляции – это преступление. Это кража. Это прекрасно видно на примере с буханкой хлеба. Если человек сделал работу, получил оплату деньгами, на которые можно купить 10 буханок, а через месяц он смог купить только одну буханку – значит, у человека украли 9/10 его заработка.
Гиперинфляция бывала и западных странах, и в … эээ… незападных. Но что, Юля, характерно: если механизм гиперинфляции в Германии или США запускался во время или после войны, то популистские правительства Зимбабве, Венесуэлы, Аргентины, да даже и Турции запускали механизм на ровном месте. Заявление Данилишина из этой же серии. Это он сейчас сидит в Набсовете, а при Тимошенко он был министром экономики. И кто знает, кем он будет, если после выборов в Раду через год осенью правительство будет формировать Тимошенко.
И заявления Данилишина я воспринимаю, как пробный камень. Тимошенко понимает, что МВФ никаких денег ей не даст – она его кинула еще в прошлый раз. А не даст МВФ – не дадут ни США, ни ЕС. Остается два варианта: либо ехать сдаваться к Путину, что чревато Майданом и петлей на фонаре, либо включать печатный станок. Включать под фирменный визг в медиа про найкраще рішення, про потребу нагодувати збіднілий та зубожілий нарід, умученный злобным Порошенко. И наріду это зайдет, как заходила «юлина тысяча», когда косатая тварь набралась кредитов в 26 миллиардов долларов, раздала 0,5 миллиарда, остальное хз куда дела, а нарід до сих пор в восторге.
И, собственно, почему бы это и не заходило наріду, если даже вон целый профессор, академик, доктор экономических наук и бывший министр экономики заявляет, что печатный станок – отличное решение. И это только первый деятель найкращого уряду усіх часів, из потужної, професійної на кваліфікованої команди незрівнянної Юлії лезет из политического небытия. То ли еще будет.
Про 100 мільйонів гривень, які за 6 місяців Родіна витратила на рекламу одоробла з рулем на голові, – це брехня, звичайно
Ось тут, наприклад, розцінки на зовнішню рекламу в найбільших містах України.
Візьмемо тільки рекламу на білбордах. Середня ціна нехай буде 8000 з ПДВ, враховуючи об’єми, знижки, те, що білборди будуть не тільки в великих містах
Таким чином 100 мільйонів гривень вистачить всього на оплату:
100 000 / 8 (ціна за білборд в місяць) / 6 місяців = 2084 білбоди,
Розділимо цю кількість на 25 областей,
2084 / 25 = 83 білборди на область,
Що, звичайно, смішно, адже тільки білбордів одоробла в десятки разів більше. Не кажучи вже за інші види зовнішньої реклами, не кажучи вже за рекламу на ТВ, не кажучи вже за друковану продукцію, не кажучи вже за ці всі банери, партійні шмати та інше лайно, не кажучи вже за рекламу в інтернеті на кожному кроці, не кажучи вже за джинсу в ЗМІ і т.д.
Тобто тих 100 мільйонів гривень, які нібито витратило рулеголове одоробло на рекламу, – це зовсім не про рекламу, це про чорні схеми фінансування в колосальних об’ємах, в мільярдних об’ємах, це про ухилення від сплати податків, це про приховування джерел фінансування, це про ліві каси в наших распрекрасних ЗМІ.
І з цього постає ще 4 запитання:
- Якого біса ми створювали оце все лайно типу НАЗК, НАБУ, якщо відсутній повний контроль за діяльністю партій, а різницю між партійними звітами та реальністю з мільярдними порушеннями видно наочно?
- Дуже цікаво спостерігати, як на телебаченні нам днями та ночами розказують про страшну корупцію, проводять розслідування оборуток, але за джинсу і навіть рекламу беруть гроші в політиків кешем.
- Якого хріна нам ниють про зубожіння, дешеві тарифи, зростання ціни газу на 1,5 грн, а самі витрачають мільярди гривень на рекламу? Це скільки опалювальних сезонів можна було пройти, роздавши зубожілим ці мільярди?
- Була колись Партія Регіонів у владі, її фінансували серйозні ФПГ, найбагатша людина України та менш багаті мільярдери. Зараз влада представлена також не бідними людьми.
А хто фінансує Тимошенко та тих голодранців (судячи з декларацій) з її партії?