Молчание индеек

Ivan Shtraus

Когда в 1620 году «Мэйфлауэр» бросил якорь у мыса Код, почти все леса нового континента были заполнены дикими индейками. В те времена можно было одну за другой убивать этих птиц. При этом стая не двигалась с места. Индейки просто не реагировали на опасность. К середине двадцатого века в США их осталось крайне мало. Сейчас индейки стали очень осторожными и пугливыми. Эти навыки дались им очень большой ценой. Мы скоро вернемся к индейкам.

Посол Украины в США Валерий Чалый сообщил, что некоторые депутаты Верховной Рады пытались использовать вопрос предоставления Украине американского оружия, чтобы получить поддержку своей фракции от США. Чалый сказал: “Были случаи, когда приезжали представители украинского парламента, которые вредили процессу предоставления оружия. Приезжали и на вопрос американцев: «Нужно оружие?» отвечали: «А вы поддержите мою фракцию?» Это в том числе люди, которые сейчас баллотируются в Президенты. Это вредило усилиям посольства».

Эта новость прошла без всякого резонанса. Многие даже не осведомлены об этом:
– Вы слышали новость?
– Да, знаем. Сегодня с трех до шести горячей воды не будет.

Я выждал несколько дней, чтобы увидеть реакцию на это событие. Ничего. Ни активного обсуждения, ни демонстраций, ни обструкций, ничего. Я хочу знать, где находится тот болевой порог, после которого начинается активная реакция общественного мнения? Что мы должны услышать, чтобы встрепенуться? Если кто-то ради политических преференций превращает в предмет торга безопасность государства и жизнь наших солдат, этого разве не достаточно? Нам нужно дождаться, чтобы депутаты оппозиционной партии выступили в Раде с предложением переименовать улицу Грушевского в честь Павлика Морозова, и тогда сказать свое веское слово?

Есть такая притча:
«Глава каравана нанял богатыря для охраны.
В пути на караван напала банда грабителей. Богатырь молчал и ничего не делал.
Когда грабители, завершив свое дело, собирались уходить, главарь банды, указывая на богатыря, спросил:
“А кто этот здоровяк? ”
Ему ответили, что тот охраняет караван. Главарь сказал: «В таком случае я его изнасилую».
Когда он приступил к осуществлению названой процедуры, богатырь выхватил меч и убил всех грабителей.
И тогда хозяин каравана, обращаясь к нему, сказал: «Сынок, неужели для того, чтобы ты выполнял свои обязанности, тебя непременно следует… изнасиловать?».

Друзья, мы не можем мимо себя пропускать такие события. Просто не можем. Мы не можем уподобляться диким индейкам и спокойно пастись на лугу, когда они глумятся над страной. Необходимо помнить, что этот торг состоялся в стане наших союзников. Вы представляете, чем эти оппозиционеры торгуют за закрытыми дверьми неприятеля?

Не нужно спрашивать, почему Валерий Чалый не назвал имен, почему всё не сказал? «И в яму закопал, и надпись написал». Торг состоялся не при нем. Чалый, исходя из своего статуса и обязательств, сказал все, что мог. Дальше мы сами должны принимать меры.

Почему бы нам не задать жесткие вопросы этим кандидатам в Президенты? Почему бы не обратиться к ним в корректной форме, не нарушая законов. Самым эмоционально-экспрессивно окрашенным выражением в этом обращении должно быть слово «нонсенс». Например: «Уважаемый господин (госпожа) сукин сын (сучья дочь). Вы согласны, что ваш проступок не что иное, как нонсенс?».

Давайте хоть что-то сделаем. Если ничего не можете сделать, хотя бы переполните себя ненавистью к ним. Наступит время, и нам придется материализовать эту ненависть.

Сделайте так, чтобы как можно больше людей узнали об этом вопиющем случае. Родина наряду со своими героями также должна знать и своих мерзавцев. Поименно.

Автор