Другая симптоматика

Ivan Shtraus

Первая мировая война унесла 14 миллионов жизней. В декабре за неделю до Рождества 1914 года британские солдаты в окопах услышали, как немецкие солдаты поют «Silent Night». С этого момента началось чудо. Началось несанкционированное братание между врагами. Солдаты, перейдя линию фронта, жали друг другу руки, обнимались, делились сигаретами, обменивались новогодними подарками, вместе совершали рождественские песнопения, проводили совместные церемонии погребения павших. Иногда даже играли футбол на нейтральной полосе. В эти дни никто ни в кого не стрелял, никто никого не убивал.

(документальные фото – ред.)

В 1915-1916 годах в боях за турецкий полуостров Галлиполи сражались британские, австралийские, новозеландские и французские войска с одной стороны и турецкие с другой. В 1950 году генерал губернатор Австралии лорд Кассей, который сам принимал участие в боях, рассказывал :
«Это было во время тяжелых окопных боев между союзниками и турецкой армией. Расстояние между окопами было 10 метров. Во время атаки между окопами упал раненый капитан британской армии. Никто из наших солдат не мог под пулями прийти ему на помощь. В этот миг из турецких окопов вышел солдат без оружия с белой материей в руках. Он, подойдя к раненому, поднял его на руки, перенес в наш окоп и передал его нам. Потом он вернулся в свой окоп. Мы не успели его поблагодарить».

Противники в тех боях устраивали перемирие для похорон погибших, вели себя в отношении друг к другу гуманно, насколько это понятие применимо для войны. Австралийцы и новозеландцы отбросили противогазы, убедившись в том, что турки не будут воевать нечестно. Британские историки позже назвали эту кампанию «джентльменской войной». Французские участники боевых действий рассказывали, что турецкие солдаты, перевязывая раны и своих солдат, и противника, объясняли свои действия тем, что этого требует их вера. Они говорили, что дети, женщины, старики и те, кто нуждаются в помощи, неприкосновенны, и, помогая им, они совершают богоугодное дело. На месте этих боев сейчас воздвигнут мемориал, где в числе прочего, написано:
«Вы, матери, пославшие своих сыновей издалека! Утрите слезы, ваши сыновья будут вечно покоиться с миром на груди наших. После того, как они потеряли свои жизни на этой земле, они стали и нашими сыновьями».

Во время рождественского перемирия в западном фронте в 1914 году до солдат воюющих сторон дошёл голос Бога, выраженный в тихом пении «Silent Night». В тот день люди ненадолго стали людьми, вспомнив шестую заповедь – не убий. Они поняли насколько это хорошо – не убивать. В боях за Галлиполи турецкие солдаты исполнили одно из главных требований мусульманской религии – быть милостивым и милосердным. Они в отличие от многих нынешних, якобы поборников Ислама, оказались гораздо ближе к Богу.

Принц Чарльз возложил венок у памятника жертвам битвы при Галлиполи

Военнослужащие, являясь составной частью общества, располагают теми же поведенческими штампами, как и другие их соотечественники. Поступки солдат на полях тех войн были предвестниками нынешних отношений между былыми врагами. В Европе потери первой мировой принято считать общими. А в Турции в 2015 году прошли мероприятия в честь погибших в сражении за Галлиполи. В поминовениях рядом с турецкими официальными лицами стояли британский принц Чарльз, премьер-министры Австралии и Новой Зеландии Тони Эбботт и Джон Кей. Почтить память павших приехали представители более 90 государств.

Логика вышесказанного предполагает, что дальше прозвучит набор следующих слов:
«Любая война заканчивается, закончится и эта».
«Мы приговорены к мирному сосуществованию».
«Протянуть через окопы руку дружбы».
«У нас объединяющих факторов больше, чем разъединяющих».
«Забыть обиды».
И прочее.

Протрите слюни, друзья. Здесь другая симптоматика. 18 лет правления Путина не прошли бесследно. Россияне, став жертвами «стокгольмского синдрома», отождествляют собственные нужды с желаниями своего президента. «Мы говорим Ленин, подразумеваем — партия. Мы говорим партия, подразумеваем — Ленин». Помните? Все то же самое. Только нужно изменить пару слов.

В темном сознании Путина скопище комплексов и ограниченное мировоззрение переплелись в ядовитый клубок, который он разместил между ушами своих подданных. Редкие голоса здравомыслящих россиян, являясь исключением, подтверждающим общее правило, стали тонуть в общем рыке. Не нужно ссылаться на сладкие исторические примеры. Мы имеем дело со злобным псом, который или разорвет нас на куски, или, поджав хвост, забежит в свою конуру, зализывая раны. На фронте не будет совместных с противником рождественских песнопений и колядований. Перестаньте стоять с раскрытыми объятиями лицом к Востоку. Простудите легкие.

Вспомните, Россия столетиями боролась с польской государственностью. Ненависть к польской независимости была столь велика, что по приказу Екатерины ІІ из привезенного Суворовым трона польских королей был сооружен стульчак. Кстати, она умерла вследствие апоплексического удара, полученного в туалете. Видимо, не смогла усидеть даже на таком, трансформированном польском троне. Может ли сегодня Россия претендовать на Польшу? Даже думать об этом смешно. Смешно потому, что перед лицом российской угрозы поляки так сплотятся, что между ними не пройдет даже лезвие бритвы.

То же самое должно произойти и у нас. Путин и его преемники должны видеть в Украине стену, ощетинившуюся штыками. Россия должна махнуть рукой на Украину, досадливо приговаривая «Ну вас к черту. Возиться с вами – себе дороже». А для этого требуется невероятная консолидация общества. Когда стоишь лицом к врагу, самое неприятное – это укусы в спину. Соберитесь.

Научитесь распознавать горе-политиков, протягивающих свои ручонки за тридцатью сребрениками. Когда вас призывают голосовать за Тимошенко, Бойко, Таруту, Гриценко, Медведчука и иже с ними, постарайтесь разглядеть истинное лицо этих претендентов. Будьте бдительны. Нас не удалось завоевать силой оружия. Сейчас собираются это сделать с помощью демократических выборных процедур.

Сергей Табала

Существует такое понятие – «Проблема зеркала». Человек, вглядываясь в свое отражение, иногда склонен давать себе оценку. Что вы подумаете о себе, если вышеуказанный сценарий осуществится? Если ваши дети будут задавать вам такие неудобные вопросы, как «Папа или мама, а почему вы тогда выбрали этого человека президентом?», что вы тогда ответите? Что были молодыми и глупыми? Не нужно быть глупыми. И на молодость не нужно ссылаться.

Сергей Табала погиб, защищая Донецкий аэропорт. Его разорванное 100 миллиметровой «Рапирой» тело удалось идентифицировать благодаря татуировке “Слава Украине – Героям Слава”. Указом Президента Петра Порошенко Сергею посмертно присвоено звание Героя Украины. Сергею было 18 лет. Не нужно ссылаться на молодость.

 

На фото памятник солдатам противоборствующих сторон на полуострове Галлиполи

 

 

Автор