Волонтеры процесса и волонтеры результата

Роман Доник

Я действительно в 99 случаях из 100 не вижу смысла заезжать или заходить на спостережні пункти или опорники, чтобы передать что-то из волонтерской помощи. Ну, нет сейчас в этом необходимости. Когда была необходимость, когда не было у военных транспорта, когда они сами не могли забирать, тогда другое дело. Нужно было ездить. И ездили. И БК подвозили, и воду, и продукты питания. И раненых, и погибших забирали. Но тогда не было возможности у военных, и не было транспорта. Или техника была побита.

Сейчас что там делать? Фоточек подпилить с пулеметом? Видео записать со звуками выстрелов, сидя в блиндаже? А зачем?

Мы ездим минимум одним бусом. Для того, чтобы развезти все по опорникам, нужна минимум неделя времени. Минимум. А то и больше. Зачем эту неделю ползать там, мешая людям выполнять свою работу? Смысл какой? Если завезти и разгрузить все, что привезено по заявке комбрига/комбата, это занимает полчаса. Потом на КП/КСП приезжают люди из батальонов и рот и забирают то, что заказывали. Или командиры сами развозят по опорникам.

В 14-15 году не было транспорта, были проблемы с коммуникацией и доверием к офицерам. Сейчас все очень изменилось. Мне некогда лазить неделями по позициям. У меня слишком много других дел. Жить и висеть на головах у военных, отвлекая их и добавляя головных болей ещё и за гражданских? Зачем? Ради какой такой высокой цели? Вот какие задачи решаются?

Мы вообще стараемся на ноль без нужды не переться. Только по делу и только по просьбе военных, когда нужно сделать что-то, что пока не получается у штатных пулемётчиков. Да, нам иногда приходится находиться в подразделениях на передке по несколько дней. Иногда неделя и больше. Но это или связано с работой вместе с пулеметчиками, или с их обучением. Хотя работу стараемся не афишировать, кроме методических целей. Но цель этого проживания предельно ясная. Обучение пулеметчиков. И к гуманитарной помощи не имеет ни малейшего отношения.

Я категорически против волонтерского туризма. По опыту, во время обострений и 3,14дорезов хрен на передке кого из этих волонтеров найдешь. Пересиживают дома, строча постики и разнося зраду в фисбуке. Когда утихает, опять караваны тянутся. Даже у Бутусова есть фоточки рядом с пулеметом в бронике.

Есть процесс, а есть результат. Мне важен и нужен результат. Если мы везем помощь, то стараемся делать это быстро и не путаться под ногами. Есть наоборот люди процесса. Они процессом живут и за счёт процесса живут. Не нужно сравнивать одно с другим. Развозить носки, трусы и берцы по позициям у меня жизни не хватит. А мне нужно работать и семью кормить.

 

Фото © Facebook Roman Donik